Вы здесь

А вы какой вклад внесли в повальное подорожание?

С 1 февраля в Украине выросли цены на газ и электроэнергию, услуги транспорта и связи

0

651

Сергей Вовченко, председатель наблюдательного совета АО «Молочный альянс»:

Так, в кінці січня ми змушені були підняти ціни на деякі види нашої продукції, зростання в розмірі від 3% до 7%. Зробили це тому, що багато продуктів вийшли на мінусову виробничу, не кажучи вже про повну рентабельність. Причини в наступному: по-перше, дуже висока ціна молока-сировини (від середини літа до кінця грудня вартість молока на ринку зросла майже на 80%). По-друге, з початку року зросли витрати на оплату праці в зв'язку з підняттям мінімальної зарплати. По-третє, зростання ціни на енергоносії, транспортні послуги та на збут. Наші підприємства, в силу специфіки технологічних процесів, споживають великі обсяги електроенергії та газу. Для порівняння: в січні ми купували газ по ціні 7650 грн за тисячу кубометрів. А на лютий ринок запропонував нам ціну, яка вища за 9 тис. грн за тисячу кубометрів. Перевізники в кінці січня прислали нам листа з вимогою підняти розцінки за транспортування нашої продукції на 38%! Зростання курсу долара (євро) також негативно вплинуло на собівартість продукції, оскільки наша продукція випускається поштучно і потребує індивідуальної упаковки. А близько 90% упаковки, яку ми використовуємо, або поставляється прямо з Європи, або виробляється тут із сировини, завезеної звідти. Безумовно, ми ставимося до стрибка цін негативно. Але змушені також на це реагувати, щоб не працювати в збиток. Бо на підприємствах холдингу працює майже три тисячи людей, яким потрібно своєчасно платити заробітну плату.

Ирина Леличенко, пресс-секретарь компании «Киевстар»:

«Киевстар» делает все возможное для предоставления абонентам простых и понятных тарифных предложений, с оптимальным объемом услуг. Для этого необходимо пересматривать старые, неактуальные тарифные планы. Поэтому с 1 февраля действие некоторых устаревших тарифных планов прекращается. Клиенты таких тарифов будут переведены в действующие, актуальные коммерческие предложения, по которым они будут получать больше мегабайтов интернета, минут разговора и sms. Корректировка условий тарифов происходит по мере изменений рыночных условий и роста потребления. Однако компания делает все возможное, чтобы в результате изменений клиенты получали как можно больше преимуществ в виде дополнительных сервисов и пакетов услуг. 

Андрей Худо, председатель совета директоров «Холдинга эмоций !Fest»:

Ми ціни поки не піднімали, зараз проводимо аналіз, як підняття тарифів вплине на нас в бізнесі. Але ставлення до підняття однозначно негативне. Тарифи на електроенергію, наприклад, в Україні й так заполітизовані. Для розуміння, тарифи для бізнесу в Європі в півтора-два рази менші, ніж для населення. А в Україні, навпаки, тарифи на електроенергію для бізнесу в 1,7 рази вище, ніж для населення. В останні роки доходило до того, що ціна на електроенергію в Україні була однією з найвищих в Європі! Така ситуація породжує велике перехресне субсидіювання, яке унеможливлює реформи та побудови ефективного конкурентного ринку в Україні. Який, до речі, закритий для іноземних інвесторів...

Юлия Алексеева, генеральный директор компании Zabugor.com:

Инфляция – это нормальное явление в экономике. Но в Украине рост цен очень сильно опережает рост доходов. Мы являемся туристическим оператором, и наши услуги оплачивает не клиент, а поставщик услуг – отель, авиакомпания и так далее... Так как стоимость путешествия за границу привязана к иностранной валюте, то на стоимость услуг больше оказывает влияние курс доллара, а не тарифы. С одной стороны, нам, как бизнесу, придется больше платить за обеспечение деятельности – связь, интернет, электричество, но, с другой стороны – поставщики этих услуг тоже несут свои затраты, и они растут. Мой подход такой – если я не могу на это повлиять, то лучше сейчас направить внимание на то, что моих силах изменить. А это, конечно, рост доходов компании и эффективное управление ресурсами.

Александр Васильченко, председатель совета объединения «Укрхлебпром»:

Буквально на днях три крупнейших производителя хлеба, которые работают на Киев – «Киевхлеб», «Хлебные инвестиции» и «Кулиничи», подняли на 15% стоимость хлеба. На сегодняшний день цены на хлеб в Киеве и Киевской области получились больше, чем в среднем по Украине, так что они учли все затраты в этом повышении. Конечно, для потребителя плохо, что произошло такое большое увеличение стоимости. Ведь это чуть ли не две гривни на килограмм хлеба – это достаточно много. 

Ваче Давтян, собственник компаний «Промкабель» и «ПанЭлектро»:

Мы не привязаны напрямую к ценам на коммуналку и электроэнергию, поэтому и не планируем повышать цены.

0

Выбор редакции

Comments