Вы здесь

Вы на велосипеде давно катались?

Мэр Киева Виталий Кличко зовет всех пересаживаться на велосипед и подает личный пример

0

161

Катя Соловьева, ведущая «Авторадио»:

Я не поклонник велосипеда, используемого как полноценный городской транспорт. Инфраструктура нашего города, стиль вождения автомобилистов, в не меньшей степени стиль хождения пешеходов и даже ландшафты Киева совершенно не подходят для того, чтобы пересесть на велосипеды. Мы не Амстердам, с его узкими улочками и суровыми скоростными ограничениями. Более того, ментальность наших граждан не меняется, вне зависимости от того, на чем граждане перемещаются – на «гелендвагенах» или велосипедах. Велосипедист, экипированный по правилам и ведущий себя на дороге адекватно в Киеве, – это не просто редкость, а в буквальном смысле чудо. Я лично очень много раз была свидетелем ужасающего поведения велосипедистов на дороге и аварийных ситуаций с участием владельцев двухколесного транспорта. Так что я категорически против такой инициативы Виталия Владимировича.

Юлия Алексеева, генеральный директор компании Zabugor.Com:

Мы катаемся на велосипедах всей семьей. У нас целый велопарк – начиная от беговелов для самых маленьких, заканчивая трассовыми и внедорожниками для нас с мужем. Живем за городом и каждый день, по пути в офис, наблюдаем пролетающих мимо велосипедистов. В пробках им немного завидуем, в дождь – сочувствуем. Но сами пересаживаться на велосипеды для ежедневных поездок на работу не планируем. Этому есть несколько причин. Первая и самая главная – безопасность. Я думаю, что еще минимум пять лет украинских водителей нужно приучать видеть и уважать велосипедистов на дороге. Они не держат дистанцию, подрезают, сигналят. И здесь одними красивыми билбордами и наклейками не обойтись. Только жесткие штрафы. Существующие веломаршруты также не отвечают всем требованиям безопасности – не везде плавные съезды, разметка, подсветка и т. д. Очень мало мест, где можно безопасно припарковать свой велосипед. В Вене, например, очень многие передвигаются на велосипеде, и там для них создана вся инфраструктура. Второй момент – отсутствие душа в офисных помещениях. После активной физической нагрузки впереди целый день работы и общения с людьми. Всем должно быть комфортно.

Владимир Дегтярев, директор Newsfront PR Agency, основатель Kyiv Running Tour:

В Киеве я часто езжу на работу на колесном транспорте – велосипеде и самокате. С каждым годом количество велосипедистов на улицах растет, но скорее вопреки, а не благодаря городу. Киеву крайне не хватает инфраструктуры – качества дорожного покрытия, велодорожек, вечернего освещения улиц, велопарковок, съездов и заездов на мосты, культуры взаимного уважения водителей и велосипедистов. Несколько дней назад мы с женой вернулись из Барселоны, где за неделю проехали на самокате и лонгборде по городу больше сотни километров. Там мы убедились, что правильное планирование городской инфраструктуры и удобная сеть централизованного велопроката может разгрузить улицы и пересадить на велосипед в равной степени молодежь, офисных сотрудников и пожилых людей.

Екатерина Серебрянская, олимпийская чемпионка по художественной гимнастике:

Я часто катаюсь на велосипеде в теплое время года. В выходные дни ездить по городу еще хоть как-то возможно ввиду малой загруженности дорог. Но в будни катаюсь только на Трухановом острове. Так как город – надеюсь, пока – не приспособлен для велосипедистов. Мое личное убеждение: езда в будни на велосипеде по дорогам Киева небезопасна. Нужно выделять велосипедные зоны, как в Европе. Идею здорового велосипедного движения полностью разделяю. При условии безопасности.

Олесь Маляревич, депутат Киевской городской рады:

Считаю, что нужно развивать велосипедное движение в Киеве. В первую очередь ремонтировать действующие тротуары и занижать бордюры для беспрепятственного заезда и съезда. Сам регулярно катаюсь, три дня назад проехал с женой на велосипедах с Русановки до Вышгорода и обратно. Сегодня ездить по городу довольно опасно, из-за плохих тротуаров часто приходится выезжать на дорогу.

Игорь Сапожко, мэр города Бровары:

Инициатива отдавать больше предпочтения велотранспорту – очень похвальная. Создание велодорожек в Броварах уже давно является приоритетным вопросом для городских властей, но в ходе его решения сталкиваемся с многими трудностями. В частности, изначальная инфраструктура дорог в городе не предусматривает площадей для постройки велодорожек, и теперь просто забрать у проезжей части 1,5-3 метра –невозможно. Сейчас ведется активная работа: уже есть проекты решений, которые позволят улучшить инфраструктуру для велотранспорта.

Илья Ноябрев, телеведущий:

Я отношусь к идее пересаживаться на велосипед положительно. Особенно если мужчины пересядут на велосипеды, то они таким образом будут избавляться от простатита. Ну а женщины будут получать удовольствие и будут всегда в хорошей форме!

0

Выбор редакции

Comments