Вы здесь

А вы по какую сторону баррикад?

Утром 24 января трасса Одесса – Киев была заблокирована в знак протеста против действующих правил ввоза транспорта для личного пользования

0

316

Владислав Плачинда, основатель Mustang Club in Ukraine:

Все, кто не согласен платить налоги из-за высоких ставок таможни, должны иметь возможность высказывать свое мнение, проводить митинги, но только так, чтобы другие люди от этого не страдали. Перекрытие дорог — это не выход!  Многие сегодня не смогли вовремя попасть на работу. А среди них и врачи, которые могли за это время спасти чью-то жизнь, и педагоги, и простые работники, чье руководство не будет разбираться, почему они опоздали, и просто может их уволить. На сегодняшний день для меня, как для человека, который при покупке автомобиля заплатил все налоги и понимает, чего после этого может требовать, а именно – хороших дорог, новых развязок, дорожную службу, технических нововведений и прочее, не понятно, почему я должен стоять в гигантской пробке из-за водителей с непонятно какой регистрацией, которые ездят и разбивают мои дороги, создают дополнительную автомобильную загруженность в городе, из-за которой я должен по два-три часа добираться домой после работы. Да, согласен, что нашему правительству давно пора быть в этой теме! Да, согласен, что это реальная проблема для наших людей и мы должны найти выход из нее. Но я не согласен ездить по дорогам с автомобилями с непонятной и неконтролируемой регистрацией! Безопасность дорог и защита прав должна быть на первом месте. А о какой защите прав на дороге может быть речь, если водителей этих машин в случае ДТП невозможно привлечь к ответственности? Где их потом искать? Через международные суды? Да все машины оформлены на «пустые» фирмы, и они ездят по транзитной доверенности, а многие и без нее. Все-таки, надеюсь, мы найдем правильный выход из сложившейся ситуации. Мы должны иметь возможность покупать автомобили в Европе за реальную цену, а не вдвое или втрое дороже. Но мы также должны обезопасить себя от непонятных автомобилей и водителей в нашей стране.

Оксана Яковлева, генеральный директор компании Gefco Украина:

В целом акции протеста – это инструмент принятия каких-либо решений под давлением, но при этом очень часто они становятся опасным инструментом в руках манипуляторов. Поэтому к любым акциям отношусь скорее с позиции разума, чем эмоций. Отношение к конкретно этой акции у меня резко негативное. Есть общие правила ввоза транспортных средств, действующие в стране, и они должны быть одинаковы для всех и соблюдаться всеми. Чем прозрачнее и стандартнее условия работы для всех, тем больше шансов нашему государству стать европейским в законодательном поле.

Денис Бугай, президент Ассоциации юристов Украины:

Имею личный опыт «участия» в этой блокаде. Чтобы попасть на работу, объезжал Одесскую трассу селами. Чувства противоречивые! С одной стороны, я всегда за народные акции прямого действия, с другой – почему должны страдать граждане? Но в этом случае, как и во всех остальных, виновато государство! Не понимаю, почему я не могу купить автомобиль по конкурентной цене, почему я должен платить государству 50% пошлин? Доступный автомобиль – это возможность комфортной жизни, возможность проведать родителей или жить на даче, это возможность заработать! Но сегодня зарабатывают таможенники, налоговики и собственники отсталого украинского автопрома.

Василий Шевченко, эксперт по вопросам транспорта:

Не можу підтримати такої акції, тому що доля законопроекту №5567 при такій кількості ініціаторів може бути легко вирішена у стінах парламенту, а блокуванням транспортних шляхів можуть легко скористатися вороги України. І тоді це може з причини перетворитись на привід шляхом введення в оману людей, що займаються блокуванням столиці країни, яка веде війну. Ну і дивною є така потужна активність, яка не проявлялась навіть у період найтяжчих боїв на сході.

Карл Волох, бизнесмен:

Нерастаможенные машины – это де-факто контрабанда. И когда люди выходят на публичную акцию в защиту своего права быть контрабандистами, при этом перекрывая дороги и поджигая шины, то это ярко и выпукло показывает, что государственная власть слаба уже критически, а массовое пренебрежение законом стало нормой и общество к нему совершенно толерантно. 

Геннадий Синцов, координатор общественного движения «Тут починається Київ»:

Ясно, що абсурдно платити божевільні ввізні мита тільки для того, щоб їздити на гарному авто в Україні, але на тлі пенсіонерів, учасників АТО та інших проблем країни –  ця ситуація існує з моменту незалежності і, мабуть, зараз явно не час її вирішувати. Щодо перекриття доріг: не розумію, чому заручниками мають ставати лікарі і вчителі, пожежники і діти, які не мали можливість вчасно приїхати у потрібне місце. Звичайно, боротися правильно з корупцією на усіх рівнях, брати участь у громадських організаціях, що сприяють боротьбі з нею, тим самим наповнюючи бюджет і потім знижувати податки набагато складніше, тому і виникають такі акції. 

0

Выбор редакции

Comments