центральный железнодорожный вокзал
фото: Катерина Френч, «Большой Киев»
18:03   07.11.19 Фото

Почему столичный вокзал не могут привести в порядок

7 ноября 1927 года состоялась торжественная закладка нового здания киевского Центрального железнодорожного вокзала. После Второй мировой войны станцию пришлось восстанавливать, а последние изменения Киев-Пассажирский пережил в 2001 году. Сегодня ж/д вокзал — это сплошная стихийная торговля, кражи и грязь. Почему городу никак не удается привести в порядок центральную станцию, и что именно отпугивает киевлян и гостей столицы, рассказывает «Большой Киев».

Добро пожаловать

Каждый год столичная власть обещает навести порядок на центральном вокзале. Постоянная грязь, незаконная торговля, воровство и разбой — уже привычные вещи для киевлян и гостей города.

загрузка...
загрузка...

Последнее обещание очистить станцию было зимой 2019 года. Тогда директор КП «Київблагоустрій» Павел Бирюк с журналистами «5 канала» проинспектировал рынок возле «трубы». Продавцам, которые выставили товар на прохожую часть, Бирюк пригрозил разрывом договора аренды. Дошли и до незаконных МАФов на центральной площади, продающих алкоголь, несмотря на запреты Киеврады.

центральный жд вокзал
Фото: Катерина Френч

Кроме ликвидации стихийной торговли и переноса МАФов, столичная власть пообещала навести порядок с парковкой, заменить асфальт, отремонтировать подъездную дорогу. В целом порядок на вокзале анонсировали на май 2019 года.

жд вокзал
Фото: Катерина Френч

В августе этого года очередную инспекцию провел журналист Денис Казанский. На своей странице в Facebook он выложил видео, где видно, что привычная неприятная картина никак не изменилась.

«Ворота столицы оказываются гниющей раной на теле города. Кражи, асоциальные личности, нелегальные наливайки, игровые автоматы, грязь, мусор — вот что встречает гостей Киева, когда они выходят из поезда», — написал журналист.

Все что угодно

Одна из главных проблем киевского вокзала — незаконная продажа алкоголя в наливайках и игровые автоматы. При этом вот уже много лет расположение их не меняется, но правоохранительные органы бездействуют.

мусор
Фото: Катерина Френч

В наливайках обычно продают поддельный дешевый алкоголь, пить который очень опасно. Возле таких «заведений» всегда большое скопление людей — часто они просто валяются на асфальте. Тратят ворованные деньги и в игровых автоматах. Часть из них показательно снесли после посещения вокзала киевским главой Виталием Кличко и министром инфраструктуры Владимиром Омеляном в начале 2019 года, но кардинально ситуацию это не изменило.

бомж на вокзале
Фото: Катерина Френч

Не получается у столичной власти побороть и стихийную торговлю. Из-за большого пассажиропотока вокзал — желаемое место для многих уличных торговцев. На раскладках продают все: от пирожков и свежей рыбы до меховых шуб и ботинок. Качество товара никто не проверяет, о нормальном обслуживании тоже лучше не вспоминать. Но несмотря ни на что, покупатели на таких рынках есть всегда.

Порядок на вокзале обещали навести в мае 2019 года

Популярностью на вокзале пользуются и другие виды «сервиса». Гости столицы сразу наталкиваются на дружелюбных таксистов, предлагающих довезти пассажира за цену в несколько раз выше стандартной. Поскольку на вокзале нет стоек или стендов с необходимой информацией, приезжие часто вынуждены воспользоваться такими услугами.

вокзал, центральный вход, авто
Фото: Катерина Френч

Прямо на вокзале гостям столицы предлагают также снять квартиру. Иногда заканчиваются такие истории украденными ценностями и документами, которые постояльцы оставляют в съемном жилье.

Преступление и наказание

Вариантов остаться на вокзале в Киеве без денег, телефона и других ценных вещей существует достаточно. На станции действуют слаженные группы злоумышленников, которые каждый день совершают десятки преступлений.

Плачевная ситуация на главном вокзале столицы не меняется уже годами

Чаще всего это представители ромской национальности. На вокзале они и «работают», и живут, оставляя вокруг горы мусора. Последнее время бороться с ними взялась «Муниципальна варта», но ее ресурсов не хватает, чтобы уберечь всех пассажиров.

станция метро, вокзальная
Фото: Катерина Френч

Кражи происходят конвейером, без остановки. Если не получилось вытащить кошелек у одного человека, преступники сразу переключаются на другого. Заявлений в полицию поступает мало — не сразу обнаруживают пропажу, не верят в работу правоохранителей или попросту боятся.

Сотрудникам «Муниципальной варты» часто удается задержать нарушителей прямо во время преступления. Их доставляют в райотдел для выяснения личности, но там полицейские не находят ворованного и отпускают. На каждом этапе злоумышленникам удается договориться с правоохранительными органами, поэтому преступления идут по кругу.

переход возле жд вокзала
Фото: Катерина Френч

В прошлом году благодаря активистам удалось раскрыть целую схему взаимодействия злоумышленников и полиции, которая систематически «крышевала» кражи и другие нарушения.

Плачевная ситуация на главном вокзале столицы не меняется уже годами, а на требования граждан навести порядок постоянно звучат лишь пустые обещания. Так, в 2019 году анонсировали замену асфальта, демонтаж МАФов и решение проблемы хаотичной парковки, но и это выполнить не удалось. К июлю добрались только до ремонта эскалатора, а в августе заказали «золотой» ремонт дверей стоимостью 3,6 миллиона гривен.

загрузка...
загрузка...

kancom.kiev.ua

budenergoatom.com.ua

mimi-studio.com