Вы здесь

Транспорт

Депутаты хотят запретить повышение стоимости проезда в транспорте

Чиновники и политики схлестнулись в залах заседаний. Первые стараются доказать, что новая цена обоснована и без нее транспорт может стать. Вторые требуют независимого аудита и подозревают транспортников в желании нажиться. На заседании профильной комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы представители КГГА приводили печальные цифры: в системе коммунального транспорта сегодня 3000 вакансий, не хватает 800 водителей

Зарплата в этом секторе ниже средней по Киеву почти на треть. «Люди просто увольняются и уезжают в Польшу, Болгарию, Венгрию. Это как доказательство того, что отрасль находится в тупике. Дотация из бюджета в 1,8 млрд грн не спасает, чтобы сохранить услугу и сам транспорт на нынешнем уровне – нужно еще столько же», - поясняет советник первого заместителя председателя КГГА Василий Яструбинский.

Поехали, поехали…

За последние три года дизельное топливо подорожало на 50%, тариф на электроэнергию вырос в 5,4 раза. А стоимость проезда подымалась на 1 грн. Сейчас в муниципалитете предлагают значительное повышение – до 8 грн – только на разовые поездки. То есть больше должны будут платить те, кто пользуется транспортом редко.  А вот при покупке проездного на 50 поездок цена разового билета составит 6,50-6,20 грн. Все это поможет не только предотвратить дополнительные расходы из бюджета, но и сократить их на 1,1 млрд грн.

Где взять деньги

Однако с этим категорически не согласны депутаты. По их мнению, коммунальный транспорт даже в европейских странах дотационный – то есть экономить бюджет как бы не следует.  Экономическое обоснование от чиновников политики то ли пропустили, то ли посчитали недостаточным и теперь требуют полного независимого аудита Киевского метрополитена и «Киевпастранса». По каким критериям считаются льготники и пассажирские потоки вообще – депутатам непонятно. Перепись населения была 17 лет назад.

Есть и еще одна причина: председатель фракции «ВО «Свобода» Юрий Сиротюк говорит, что получил устную информацию, якобы метрополитен ежедневно приносит миллионы неучтенных наличных денег.  «Терминал для карточек деньги принимает, за жетоны деньги берут, но нет чеков, нет инстанций, которые бы оборот денег в терминалах контролировали», - комментирует депутат. Он и выступил автором проекта решения, которое запрещает повышать транспортный тариф. Не навсегда, конечно, только до введения единого электронного билета. По мнению депутата, билет даст возможность посчитать реальные доходы предприятий: «Например, в Житомире после введения такого способа расчета доход возрос на 80%».

Кто за?

Провести аудит согласны и электронный билет внедряем, говорят чиновники. Но пока все это будет длиться – кто обеспечит бесперебойную работу транспорта? Почему бы депутатам не обратиться в бюджетную комиссию с инициативой о дополнительной дотации. Пока это больше похоже на манипуляцию общественным мнением. В этот раз жители Киева более лояльны к повышениям, хотя тоже не в восторге.

«На нашем сайте зарегистрировалось около 1300 человек. С повышением согласились 23% - это впервые в моей практике. Обычно никто не хочет платить больше и за выступали заметно меньше 10%. Я сам не хочу, но, имея определенные знания, понимаю, что надо», - говорит Василий Яструбинский.

По его словам, ни одно повышение не обходилось без желающих на этом прославиться и это чистой воды популизм.

За проект решения в профильной транспортной комиссии проголосовали в том числе депутаты фракции «Солидарность». Воздержался председатель комиссии и член той же фракции Алексей Окопный. Он считает, что проект не пройдет юридические службы Киеврады и поэтому бесперспективен. Ведь повышение тарифов находится в компетенции исполнительной власти, а не законодательной.  Хотя аудит провести все же можно, но авторы должны проработать эту часть своего проекта более детально.  

0

Выбор редакции

Comments