Вы здесь

Проекты

Как оправдать поездку

Перемещаясь по Киеву на велосипеде, сэкономишь время и деньги, а заодно сохранишь здоровье

«Большой Киев» решил разузнать обо всех выгодах, которые приносит поездка на работу на двухколесном транспорте, расспросив тех, кто поступает так уже не первый год.

Новый велосипед обойдется минимум в 5700 грн – и это cамая простая модификация. Стоимость техники, оснащенной всем необходимым, в 2-2,5 раза выше. Но тогда не придется беспокоиться о наличии насоса, катафотов, зеркал и других аксессуаров. Качество покупки также станет косвенной гарантией того, что первые несколько лет вы забудете о ремонте.

Можно купить подержанный велосипед. На сайте OLX цены начинаются с 3-3,5 тыс. грн.

Сколько километров можно проехать за сезон, какие плюсы и минусы в том, чтобы крутить педали по пути на работу и обратно, «Большой Киев» спросил у людей, которые отказались от общественного транспорта в пользу велосипеда.

Екатерина Свиридова, аналитик:

Начала ездить ровно год назад, когда появился велосипед.

«Езжу на работу с апреля по октябрь, то есть шесть-семь месяцев, примерно 7 км в одну сторону. Да, это позволяет экономить на общественном транспорте, так как зимой я обычно трачу на проезд 7-9 гривен в один конец. А сейчас только 3 гривны, и то только потому, что возвращаюсь домой автобусом вместе с велосипедом.

Велосипед мне год назад подарили, менять не планирую еще пару лет. Дополнительно купила фонарики и колокольчик.

Из преимуществ поездок на работу на велосипеде – это весело, полезно для здоровья и дешево. С другой стороны – нет инфраструктуры (велодорожек, паркинга), опасно на дороге (покрытие плохое, иногда автомобилисты негативно реагируют на велосипедистов). И Киев не равнинный город, он расположен на холмах, из-за чего неудобно ездить. Хотелось бы, конечно, чтобы больше людей пересаживались на велосипеды в больших городах, а не пользовались автомобилями и общественным транспортом».

Денис Крыжановский, специалист по IT:

Три года ездит велосипедом на работу и обратно, а это 8-10 км.

«Этой весной сезон открыл только в апреле, поскольку март был прохладный. Перед этим сам разобрал велосипед, протер, смазал, подкрутил все что нужно. Все расходные материалы остались с прошлого года, поэтому затрат – ноль. В рабочий день «накручиваю» 8-10 км. Когда совсем тепло становится, катаюсь в выходные, получается приблизительно 100-150 км в неделю.

Главные плюсы пользования велосипедом – это возможность быстро и независимо от ситуации на дороге добраться на работу, также утренняя поездка хорошо тонизирует. Среди минусов: качество дорожного покрытия, много ям, отсутствие инфраструктуры, не хватает парковок, к тому же рельеф правобережного Киева в целом неровный.

С нашим климатом  пользоваться велосипедом можно долго, ведь первые морозы наступают в октябре, а иногда и в ноябре, а то и в декабре, а снова садиться за руль можно уже в марте-апреле. Поэтому как минимум полгода, а то и 8-9 месяцев по Киеву вполне возможно передвигаться на велосипеде.

Средства защиты и амуницию я себе не покупал. В свое время просто приобрел велосипед, и все».

Владимир Коханевич, инженер по контролю качества:

На работу ездит 18 км в одну сторону уже три года.

«Сначала ездил на работу на велосипеде и электричке, а теперь только на велосипеде. Техобслуживание делал в конце прошлого года, оно обошлось мне в 350 грн. Моему велосипеду уже три года, за это время поменял только педали, это 200-300 грн, а сейчас предстоит поменять покрышки – это минимум 1000 грн. Если байк недешевый, стоимостью около 10-12 тыс. грн, и качественный, то менять его можно раз в шесть-семь лет – это достаточно редко, как мне кажется.

Что хорошего: ты едешь на работу на велосипеде – это движение, это здоровье. Насчет экономии – даже не знаю, не считал, но в самом деле экономишь немного: в моем случае проезд на работу стоил бы 15-18 грн в день на маршрутки и метро.

Что плохого: автомобильные пробки, они и тебя касаются – приходится ехать по тротуару. А еще дороги… Это просто какой-то ад в этом году, ямы гигантские.

Из защиты и амуниции я себе купил только шлем, он стоит 1000 гривен, и это хороший шлем».

Галина Науменко, инженер-тестировщик:

Ездит на работу на велосипеде с 2012 года, 5-8 км в день.

«Начала ездить, когда добираться на работу стало удобнее и быстрее на велосипеде. Моему велосипеду больше 10 лет, он достался мне от друга, но он в очень хорошем состоянии и меня полностью устраивает. У меня были уже крылья на колеса и багажник – для меня эти вещи важны, плюс еще колокольчик и фонарик. Обязательно нужен шлем, а все остальное – вопрос вашего вкуса. Техобслуживание нужно, и оно недорогое, главное – знать хорошего мастера.

Менять велосипед нужно при необходимости, кому как нравится. Я сторонник того, чтобы иметь несколько велосипедов разных стилей. Общественный транспорт у нас неоправданно дешевый, поэтому для меня поездка велосипедом не вопрос цены на проезд, дело в удобстве и времени.

Езда на велосипеде дает массу преимуществ – это и движение, и маневренность, и экология, и просто кайф. Из минусов, конечно, загрязненный киевский воздух, неуважение к велосипедистам со стороны местных чиновников и некоторых водителей. Я не люблю ездить на велосипеде в дождь, но знаю многих, кого это не останавливает».

Итак, если одна поездка в маршрутном такси Киева стоит сейчас 4-5 грн и вам не нужно пересаживаться, то без учета выходных минимальный бюджет на передвижения по городу составит около 250 грн; в среднем же киевляне тратят на общественный транспорт от 500 до 700 грн в месяц.

Если стоимость нового велосипеда разделить на шесть (оптимальный срок пользования – шесть лет), средство передвижения обойдется в 160-350 грн в месяц в течение полугода. Добавьте расходы на текущий ремонт и замену изношенных деталей – это еще гривен 300-400 и приобретение необходимой амуниции и аксессуаров на 1000-1500 грн раз в шесть лет.

Итого расходы в среднем составят 2000-2500 грн за сезон, который может длиться и семь-девять месяцев, или от 220 до 350 грн ежемесячно. Так что велосипед себя вполне окупает.

И, конечно, не стоит забывать о здоровье. В среднем, проезжая на велосипеде 20 км в день, дополнительно сжигаешь 500-700 калорий, что эквивалентно результату, полученному за полтора часа бега.

Читайте также: 

0

Выбор редакции

Comments