Вы здесь

Что смотреть

Как с неба свалились: в прокате с 13 сентября

Во всех главных кинопремьерах недели есть что-то не из нашего мира. Что свалилось с неба, в «Хижак» объяснять, наверное, не стоит – серия фильмов про инопланетных охотников на людей слишком хорошо известна. «Чоловік, який убив Дон Кіхота» Терри Гиллиама покажет нам экранизацию Дон Кихота, хотя сам ею не является, но сам персонаж хитроумного идальго, один из главных чудаков мировой литературы, тут все равно есть

В украинском «Коли падають дерева» Марыси Никитюк нет ни инопланетян, ни безумцев, но что-то не от мира сегодня точно присутствует.

В целом, главная тройка премьер проката идеальная – голливудский блокбастер, фестивальный хит и украинское кино. И у каждого уже есть своя аудитория, ожидающая фильм с нетерпением.

«Хижак»

Возрастной рейтинг: 16

Очередная часть незадачливых приключений охотников с другой планеты, которые бороздят вселенную в поисках достойной дичи. Каждый раз наведываясь на Землю или привозя людей в свой заповедник (как в «Хищниках» 2010 года) они получают по полной программе, но это не отваживает охотиться на людей вновь и вновь. Четвертая часть – что-то вроде «Семи самураев», только с тем отличием, что группа наемников будет защищать на японских крестьян от бандитов, а обычный американский городок, на который хищники почему-то взъелись.

Новый «Хижак» не будет тем фильмом1987 года с Арнольдом Шварценеггером. Любой фильм, а особенно это относится к популярному кино, принадлежит своему времени. Поэтому вместо одного героя тут будет команда, а хищники из охотников со своим кодом чести превратятся, в судя по всему, в еще одних инопланетян, которые приземлились на Землю с плохими намерениями. Но фильм может получиться. Его снял Шейн Блэк – теперь режиссер, а когда-то знаменитый сценарист, написавший несколько классических для 80-90-х фильмов («Смертельное оружие», «Последний бойскаут») и приложивший руку и к оригинальному «Хищнику», в котором он, кстати, и снялся в одной из ролей. Фильм уже был показан на фестивале Торонто и первые отзывы, пусть и не восторженные, дают основания дать фильму шанс.

«Чоловік, який убив Дон Кіхота»

Возрастной рейтинг: 12

Модный режиссер рекламы по имени Тони Гризони (Адам Драйвер) снимает в Испании. Работа идет плохо, не столько по причине задержек и технических трудностей, сколько из-за внутренней пустоты Тони. Но он вдруг узнает, что десять лет назад он был здесь поблизости и снимал свой еще студенческий фильм «Дон Кихот». Поехав в то место, он обнаруживает, что его интервенция в размеренную сельскую жизнь испанской глубинки дала неожиданные плоды. Местный сапожник, которого он когда-то убедил сняться в роли хитроумного идальго, сошел с ума и действительно считает себя Дон Кихотом. А нашего героя он принимает за своего оруженосца.

Этот фильм стал знаменитым задолго до его выхода. Его режиссер Терри Гиллиам пытался снять «Дон Кихота» с конца 80-х. Наиболее продвинувшаяся попытка была в 2000 году, когда фильм даже начал сниматься в Испании с Джонни Деппом и Жаном Рошфором в главных ролях, но внезапное наводнение в этой местности сделало невозможным продолжение съемок, а перенести их в другое место и начать заново — уже не было денег. Подобные проклятые проекты обычно вообще не доходят до экрана, но Гиллиам каким-то чудом все-таки смог это сделать. Это взбалмошное кино о дорогих сердцу Гиллиама сумасшедших героях, которые не различают фантазии и реальность – в какой-то мере завещание великого режиссера, которому в этом году исполняется 78 лет.

«Коли падають дерева»

Возрастной рейтинг: 16

Фильм рассказывает про Ларису, девушку из украинской провинции 90-х годов, которая хочет вырваться из депрессивной и удручающей ее действительности, уехав в город. А еще лучше – на море, где целыми днями лежать на камнях, жить в пещере и заниматься сексом со своим любовником Шрамом. Шрам – бандит мелкого звена и билет Ларисы отсюда. Вариант он не лучший, но другого способа уехать нет.

«Коли падають дерева» - одна из громких премьер в украинском кино в этом году. маловероятно, чтобы он стал хитом, но это то кино, которое смотрит в будущее украинского кино, каким бы оно ни было Полнометражный дебют Марыси Никитюк и есть то самое новое украинское кино, о котором в последнее время говорят все чаще. Это не лучший его представитель: фильм слишком разболтан тонально, его лихорадит от слишком большого количества сюжетов и героев и желания сказать все сразу, но он хотя бы не смотрится анахронизмом в наше время

«Рідня»

Возрастной рейтинг: 12

Копаясь в заброшенном здании в поисках медной проволоки, чтобы продать ее, 14-летний подросток натыкается на последствия какой-то бойни. А среди тел в незнакомой ему униформе – очень странное оружие. А так как действие происходит в не самом благополучном районе очень неблагополучного в последнее время города Детройта, можно предположить, что рано или поздно он его использует.

«Рідня» миксует криминальную драму и фантастику, так как нетрудно предположить, что оружие не из нашего мира, а его хозяева обязательно объявятся. В большей части фильм — это еще и дорожное кино, так как два главных его героя и примкнувшая со временем к ним стриптизерша (Зои Краветц) бегут от бандитов, полицейских и двух загадочных преследователей на мотоциклах. Этот фильм снят новичками в полнометражном кино, братьями Бейкер, которые по новой тактике сняли сначала короткометражный фильм с той же идеей, чтобы продать ее уже в полнометражном формате. У них получилось, хотя критики преимущественно пишут, что лучше бы не получилось. Зрительские рейтинги у фильма куда лучше, так что, если не подходить к фильму с завышенными ожиданиями, можно попытаться получить от него удовольствие.

«Нас не наздогнати»

Возрастной рейтинг: 16

Французская драма, переходящая в триллер про обреченный и проклятый роман с осложнениями в виде страсти героев к азартным играм и погружению на изнаночную сторону Парижа, в котором Элла и Абель встретились и полюбили друг друга. И судя по всему это история страсти, которая если чем хорошим и закончится, то только чудом.

Премьера «Нас не наздогнати» была на Каннском фестивале этого года, где фильм попал в «двухнедельник режиссеров» - внеконкурсную программу, котороя славится своим разнообразием и почти полным отсутствием знаменитых и уже прославившихся имен. Тут можно встретить от почти целиком жанровых работ до авангардного кино. Наш фильм, дебют француженки Мари Монж прошел на фестивале почти незамеченным, хотя в Каннах в первую очередь шумят по поводу фильмов скандальных, шокирующих или очень сильно выделяющихся, так что это не особенный показатель достоинств или недостатков фильма. Скорее всего, перед нами ровно то, что и обещается – довольно качественная европейская любовная драма на нервах.

«Таємниця будинку іграшок»

Возрастной рейтинг: ЗА

Главные герои этого фильма – не просто игрушки, а счастливые амулеты. Они относятся к практике традиционного ритуала чаепития в Китае уже как тысячу лет и представляют собой небольшие фигурки, сделанные из необожженной глины. Их обычно поливают неиспользованным чаем, так как просто чай выливать нельзя, со временем они получают другой окрас и текстуру. В общем существует целая культура этих «чайных любимцев». Главный герой этого фильма – такая же чайная фигурка, но он не меняет цвет, что наполняет его жизнь грустью. Но с появлением в жизни нашего героя и других фигурок робота из будущего все изменится.

Эта китайская, как вы уже догадались, анимация - не столько доказательство растущей мощи китайского рынка, сколько ушлости наших прокатчиков. Ведь «Таємниця будинку іграшок» не какой-нибудь китайский анимационный хит, а довольно малоизвестный анимационный фильм. Ему далеко до худших образцов анимации на наших экранах, во всяком случае профильная критика отмечает, что качество анимации не заставляет краснеть за создателей, но сюжет оставляет желать лучшего.

«Король усіх диваків»

Возрастной рейтинг: 12

То, что название этого фильма не переведено дословно, следует отнести к очень малой известности этого персонажа у нас. Фильм называется «Гастон Лагафф». От этого имени начнет учащенно биться сердце любого жителя Франции и Бельгии, потому что газетные комиксы о похождении этого ленивого юноши, с которым постоянно что-то приключается, он почти точно читал. Созданный в 1957 году в виде одностраничного комикса, чтобы заполнить пустое место в журнале Spirou, персонаж Гастона Лагаффа с тех пор стал популярнейшим персонажем, а с 80-х годов – фактически франшизой.

Хотя с Гастоном действительно все время что-то происходит, он очень ленив и основную часть своих дневных усилий направляет на то, чтобы ничего не делать и избегать любой работы. Практически любая деталь его окружения тоже относится к комическим. Его машина разваливается на ходу, его домашние любимцы – гиперактивная кошка и чайка с маниакально-депрессивным психозом. И, конечно же, они будут в фильме. Все это богатство попало в руки Пьеру-Франсуа Мартен-Лавалю, актеру и известной медиа-фигуре во Франции. Судя по тому, что фильм уничтожают критики во Франции и он очень скромно показал себя в отечественном прокате, персонажу Гастона Лагаффа не светит с известностью в Украине по меньшей мере до следующей экранизации.

«Місто, в якому не ходять гроші»

Возрастной рейтинг: 16

Девушка Алиса, на которую обрушились все проблемы сразу, находит у себя дома неизвестно откуда взявшийся билет на поезд, в котором не указан пункт назначения. Решив, что терять ей все равно нечего, она садится на него и приезжает в очень странное место – у девушки по имени Алиса, наверное, и нет другого выбора, если вспомнить классику Льюиса Кэрролла. Доставшаяся ей страна чудес представляет собой город, который нельзя покинуть. А еще там не ходят деньги.

Этот фильм был снят по одноименной повести Андрея Кузьменко, фронтмена группы «Скрябин», опубликованной в 2006 году. Работа над фильмом началась еще до его смерти в 2015 году, а в целом фильм шел на экраны более пяти лет. В отличие от большинства украинских фильмов, которые финансово поддерживаются государством, этот фильм снят полностью за частные деньги. В какой-то мере это кино снятое аматорами-энтузиастами, даже при всей размытости понятия «профессионал» в нынешнем украинском кино. Но есть подозрение, что это будет заметно даже на обычном фоне отечественных фильмов. Несомненно, этот фильм будет интересен поклонникам Кузьменко, но остальные могут со спокойным сердцем пропускать.

Возрастные рейтинги в Украине:

ЗА – загальна аудиторія. Без возрастных ограничений.

12 – просмотр разрешен детям с 12 лет, но только в сопровождении родителей (взрослых).

16 – просмотр запрещен лицам до 16 лет.

18 – просмотр запрещен лицам до 18 лет.

0

Выбор редакции

Comments