Вы здесь

Стартапы

Как уехать неизвестно куда

Не знать до последнего куда едешь — за такую интригу украинцы готовы заплатить. Так в марте 2017 года решила путешественница со стажем Татьяна Косянчук и запустила сервис Secret Ticket. Сегодня она продает путешествия вслепую по 17 городам Украины 

«Тур вручается клиенту за полчаса до поезда, — делится она с «Большим Киевом». — Когда устаю, сама еду на доставку. Это особая радость!». 

«Не хочу на восток», — такое пожелание Косянчук слышит регулярно. А вот от западного направления за восемь месяцев работы ее клиенты еще не отказывались.

«Заполняя анкеты, секретные путешественники также обязательно указывают города, которые им уже знакомы. Я, например, из Ровно и бываю там раз в месяц. Путешествие в мой родной город не стало бы для меня сюрпризом», — поясняет Татьяна. 

Примечательно, что, оформляя заявку, заказчики не видят общего списка доступных для посещения городов: его, как и многое другое, сервис держит в секрете.  

Face to face

Решение, куда отправить конкретного путешественника, команда Secret Ticket принимает после тщательного изучения его профиля в Facebook. Далее, исходя из выбранной клиентом даты, составляются индивидуальные рекомендации.

«Мы смотрим, какие в городе планируются фестивали, выставки или концерты и что может быть интересно путешественнику. Эта информация прилагается к нашим секретным картам: в каждом населенном пункте мы стараемся найти нераскрученные достопримечательности», — рассказывает предпринимательница «Большому Киеву».  

Секретные карты — фишка турагентства. Сервисы, продающие путешествия вслепую, существуют и в ЕС, но их клиенты, как правило, получают лишь дорожные билеты и бронирование гостиничного номера.

«Наша команда много путешествует. К тому же нам помогают друзья, которые тоже активно открывают для себя Украину», — говорит собеседница.

Друзья-путешественники нередко становятся клиентами компании. Почти год Secret Ticket продавал туры в Facebook без рекламы. Первый рекламный пост агентство оплатило перед Новым годом, тогда же появился и корпоративный сайт.

По словам Татьяны, стартап запущен без денег: ее партнер, художник-дизайнер Сергей Клепик разработал визуальную составляющую бренда, а она сама, имея опыт работы в журналистике, стала ответственной за информационное наполнение.       

Кто в игре

«Вопрос выбора — сложный. Наш сервис для тех, кто не хочет мучиться», — улыбается Косянчук.

Большинство ее клиентов — женщины от 25 до 35 лет. Они приобретают туры как для себя, так и в подарок. Доля подарочных сертификатов обычно не превышает 40%, но к Новому году достигла 60%.

«При этом в новогодний период сами люди отправляются в путешествия реже, — признается Татьяна. — Балансируем».

Киевляне первыми оценили новинку, однако число заявок из других городов уверенно растет. На данный момент они составляют треть от общего числа. Как отмечает Косянчук, клиентами агентства в основном становятся жители крупных городов, но были заказы, в частности, из Кременчуга и Полтавы.

«Самый сложный маршрут мы разработали для пары из Днепра. Молодые люди заказали тур на четыре дня — так, чтобы каждую ночь переезжать в другой город. Мы выбрали для них Херсонскую область, там есть что посмотреть», — приводит пример Татьяна Косянчук.

Впрочем, индивидуальные заказы — скорее исключение. Чаще всего путешественники покупают классический тур выходного дня. Самый популярный пакет «Стандарт» предполагает плацкарт и проживание в отеле. Его стоимость на одного человека составляет около 1 тыс. грн.    

Кроме того, в линейке Secret Ticket присутствует предложение «эконом» с хостелом и «премиум» с четырехзвездным отелем и спальным вагоном.

Безграничные возможности

«Если в субботу утром никто не звонит, значит, все прекрасно. Но случается всякое! Субботнее утро самое напряженное», — признается Татьяна.

Ей приходится сталкиваться с разными сложностями. Даже желание оплатить отель наперед вызывает вопрос у менеджеров: почему не бронь? Клиенты тоже оставляют особые пожелания — кому-то необходима исключительно нижняя полка, а кто-то путешествует с собакой.

Совместно с проектом «Доступно UA» агентство также организовывает путешествия для людей с инвалидностью.

«Мы не планировали включать Львов в список «секретных городов». Считается, что там все и так были. Но, к сожалению, это не всегда касается людей с инвалидностью. Поэтому добавили Львов — первый тур был именно туда», — отмечает Косянчук.

На данный момент команда Secret Ticket разрабатывает «слепые» туры в европейские города. Презентовать пакетные предложения Татьяна Косянчук собирается уже в марте. Кроме того, в планах предпринимательницы продвижение сервиса за рубежом. Открыть для европейских путешественников украинские города она планирует к концу 2018 года. 

0

Выбор редакции

Comments