Вы здесь

Что смотреть

Модные процедуры

Выставки моды давно стали привычным элементом культурного ландшафта, без которого трудно представить жизнь большого города. В Киеве это направление было плохо развито, но ситуация исправляется, причем не только за счет масштабных проектов и даже открытия частного музея моды, но и благодаря локальным выставкам 

Дом моды Victoria Gres – один из старейших в Украине. Свою первую дизайн-студию Виктория открыла в Ужгороде в 1993 году и через два года провела там первый модный показ. В 1997-м она была среди участников первых сезонов моды, отечественной недели pret-a-porter. И вот уже 20 лет дважды в год Гресь представляет новые коллекции – или в рамках украинских недель моды, или отдельно, по личному графику.

Как и у большинства представителей первого поколения украинской моды, главной для Виктории Гресь была работа в ателье, с индивидуальными клиентами. При отсутствии производства так делали почти все дизайнеры, но мало кому такой тип существования в моде подходил настолько хорошо, как Виктории. Характерные черты ее стиля – обилие ручной работы, использование сложных техник и декора, внимание к деталям, стремление каждый раз создать уникальную, неповторимую вещь. Фактически ателье Виктории Гресь работало по правилам, максимально приближенным к классическим ателье французских кутюрье доиндустриальной эпохи.

На выставке представлены модели, принадлежащие клиенткам модного дома и специально взятые для выставки. Описания отсылают нас к нарядам прошлого. Шелковое платье и пальто лавандового цвета (владелец Марина Порошенко); муслиновое многослойное платье, отделанное кружевами шантильи с использованием гофрированного тюля (владелец Алена Громницкая); льняное розовое пальто, расшитое пайетками, декорированное медальонами из винтажных вышивок в различных техниках (владелец Ирина Геращенко); пальто из голубой буклированной шерсти, декорированное брошами (владелец Марина Ставнийчук).

Одна из представленных моделей сегодня вызывает противоречивые оценки. Пальто из фрагментов винтажных вышивок с использованием ручного крашения в технике пэчворк (коллекция «Бархатная революция», 2004) сегодня оказалось под прицелом критики энтузиастов, призывающих не использовать аутентичные украинские вышивки для создания новых вещей. Однако Виктория Гресь рассматривает все разнообразие техник, фактур и приемов как палитру, используя которую, дизайнер создает новые современные модели. Которые, по ее мнению, вполне могут претендовать на то, чтобы иметь не меньшую ценность, чем артефакты прошлого. 

Timeless Gres

16-22 декабря

ул. Академика Филатова, 2/1

вход свободный

0

Выбор редакции

Comments