Вы здесь

Инфраструктура

Отбойникам была команда

Несмотря на большие расстояния, холмы и небезопасные дороги, количество велосипедистов в Киеве неуклонно растет. Все больше людей выбирают этот способ передвижения для поездок на работу. Много среди них и жителей левобережной части столицы – Осокорков, Позняков, Харьковского жилмассива, которые предпочитают переполненному метро и автомобильным пробкам двухколесный транспорт

0

1004

Для пересечения Днепра до недавнего времени жители левого берега пользовались Южным мостом. Но в результате ремонта при замене боковых отбойников ширина тротуаров на мосту уменьшилась до того, что там не проехать на велосипеде.

«По результатам анализа велодвижения в 2014 году по Южному мосту не предусматривался магистральный веломаршрут, здесь не предполагалось большого потока велосипедистов из-за сложных развязок по обе стороны моста, – разъясняет ситуацию «Большому Киеву» советник мэра по вопросам велоинфраструктуры Ксения Семенова. – Но это не означает, что не должно быть вообще физической возможности здесь проехать на велосипеде или пройти пешком. И мы ожидаем от коммунальной корпорации «Киевавтодор», что тротуар будет расширен минимум до одного метра за счет сужения полос автотранспорта. В будущем же подобные проекты реконструкции и капремонта улиц города следует выносить на обсуждение до их утверждения».

Причина тому, что велосипедом нельзя проехать по тротуару – он не подходит по габаритам, – в установке более широких отбойников. Сужать автомобильные полосы работники «Киевавтодора» не отважились, поэтому была «съедена» часть и без того узкого тротуара. В итоге его ширина «на просвет» (то есть реальная ширина по минимуму выступающих элементов) оказалась 0,63-0,67 метра, и ходить можно только «бочком». При этом по документам «Киевавтодора» тротуар имеет ширину 0,89-0,9 метра – выступающие элементы как бы не в счет.

 

«Я не против велодвижения, если мы можем что-то сделать, чтобы хотя бы один велосипедист проехал, то готовы способствовать, – заявил директор КК «Киевавтодор» Александр Густелев на встрече с лидерами велосипедного сообщества. – По Южному мосту распоряжение КГГА о капитальном ремонте было издано 24 мая 2013 года, когда не было никакой речи о веломаршрутах и велодвижении. Тогда сформулировали техническое задание (в написании которого мы берем активное участие), проект прошел госэкспертизу 10 апреля 2015 года в «Укргосстройэкспертизе», тротуары стали уже, но в нормативах».

Предложение сузить полосы для движения транспорта, чтобы вставить дополнительные 20-30 см для нового отбойника, Густелев отбрасывает, ссылаясь на то, что при капитальном ремонте нельзя менять геометрические параметры объекта (при этом ширина тротуара опять не берется в учет). А ситуацию на Московском мосту, когда полосы сужались даже без проведения капитального ремонта, чиновник называет «волевым решением».

0

Выбор редакции

Comments