Вы здесь

При модернизации электричек «Укрзализныци» применяются антивандальные технологии

Киевский электровагоноремонтный завод использует инновации, чтобы имущество перевозчика сохранилось, а любители легкой наживы остались ни с чем

0

313

При модернизации электропоездов, используемых в пилотном проекте пригородного сообщения, Киевский электровагоноремонтный завод внедрил ряд антивандальных инноваций. Об этом сообщает Железнодорожный информационный портал.

В частности, модернизированные вагоны получили обновленные сиденья. Ранее электрички оборудовались «мягкими» диванами, в которых спинки и сиденья полностью обтягивались винилскожей. Поскольку материала было достаточно много, вандалы вырезали его и использовали для собственных нужд. Мягкие части обновлялись на заводе во время планового капитального ремонта электропоезда. Поэтому диваны с порезанными спинками и сиденьями эксплуатировались в течение нескольких лет межремонтного периода.

Теперь антивандальные диваны сделаны из облегченного каркаса, изготовленного из перфорированного стального листа, в котором есть отдельные «мягкие» вставки спинок и сидений. При этом спинки и сиденья закреплены так, что демонтировать их очень трудно. К тому же площадь винилскожи на них небольшая, поэтому ее сложно использовать в хозяйственных целях.

Также подчеркивается, что в основе дивана - многослойный пластик. Выцарапать на нем надпись - сверхсложная задача, ведь материал очень твердый. Сиденья заполнены пористым полимерным материалом. Если его порежут, то останется след, но материал будет сохранять форму, в отличие от поролона.

Также, согласно сообщению, изменено покрытие пола вагонов. Если ранее для этого использовался линолеум, изготовленный по требованиям ГОСТов 1980-х, то теперь - линолеум с износостойким слоем ПВХ, созданный по новым технологиям.

Новое покрытие устойчиво к механическим повреждениям от ручного багажа, стиранию, падению тяжелых предметов, а также применению химических моющих средств. Оно прослужит до 12 лет.

Кроме этого, в туалете над умывальником и в его нижней части установлены щитки, прикрывающие краны и сливную арматуру, которые препятствуют демонтажу и краже.

В модернизированных вагонах обогреватели системы отопления спрятаны под кожух, требующий специального инструмента для проведения диагностики обогревателя. Ранее для доступа к системе была крышка, которую нечестные пассажиры открывали и похищали медные тены для домашней системы отопления или бойлера. Теперь доступ затруднен: не имея специнструмента, придется сорвать сиденья вместе с кожухом обогревателя.

Добычей вандалов часто становились светильники с креплением на шесть шурупов с лампами накаливания по 110 В внутри. Их можно было легко демонтировать обычной отверткой. Народные умельцы объединяли две лампы по 110 В и подключали к стандартной сети - 220 В.

Модернизированные вагоны освещаются светодиодными приборами. В их конструкции крепления скрыты и для демонтажа нужен специальный инструмент.

Позаботились на заводе и о «металлоискателях», заменив багажные полки из перфорированного алюминиевого листа новой сварной конструкцией из черного листового металла, который не интересует охотников за цветными металлами.

Изменился и принцип отделки потолка вагонов. Раньше потолки салонов вагонов обивались панелями на основе ДВП и пластика. Стыки спусков перекрывались алюминиевой раскладкой, которая привлекала вандалов. Когда ее вырывали с потолка, пластиковые листы трескались. При модернизации потолок обивается пожаростойкими металлопластиковыми пластинами, покрытыми порошковой краской. Они устанавливаются в специальные профили со скрытыми местами крепления в потолке, что делает невозможным демонтаж и кражу.

Напомним, «Укрзализныци» приняла в эксплуатацию три модернизированных электропоезда для осуществления пригородных перевозок. ​

Как сообщал «Большой Киев» вандалы изуродовали электропоезд Дарница – Нежин. В вагоне электропоезда было срезано виниловое покрытие на семи трехместных сиденьях. Стоимость восстановления покрытия сидений составляет 1112,72 грн.

Также отметим, что во вторник, 12 декабря,  в рамках пилотного проекта «Укрзализныця» запустила  по маршруту Святошино - Клавдиево - Святошино челночные электропоезда. На этом маршруте в пиковые периоды утром и вечером будут курсировать два дополнительных модернизированных электропоезда. Теперь жители Немешаево, Клавдиево, Ворзеля, Бучи и Ирпеня смогут добраться до Киева менее чем за полчаса

13 декабря 2017 г. 18:19

0

Выбор редакции

Comments