Вы здесь

Что смотреть

Сверхновые, гиганты, карлики: фильмы в прокате с 11 октября

«Народження зірки» выиграет забег навстречу кассовым сборам этой недели и вниманию зрителей. И первая крупная роль в кино Леди Гага, и знаменитая трагическая история успеха и падения, заложенная в ее основу – все говорит за этот фильм.  На «Погані часи у «Ель Роялі» тоже стоит обратить внимание

Уже сколько раз фильмы собирали в странных местах необычные компании, но режиссер фильма Дрю Годдар постарается предложить новую сборку этого пазла с криминальным душком. Кроме Леди Гага в одной из самых душераздирающих историй Голливуда и стилизованного неонуара «Погані часи у «Ель Роялі», нас ждет украинское кино про АТО и итальянская комедия.

«Народження зірки»

Возрастной рейтинг: 16

Популярный кантри-рокер Джексон Мэйн (Брэдли Купер) еще собирает стадионы, но сам держится из последних сил. Его внутренний запал давно кончился, и теперь Джексон поддерживает его большим количеством алкоголя и таблеток. Именно выпивка поздним вечером, когда магазины закрыты, и приводит его в придорожный бар, где он видит и слышит чудо. Чудо зовут Элли (Леди Гага) – обычная официантка, которую пустили бесплатно спеть на сцене. Так начинается одна из самых знаменитых и мелодраматических историй любви, успеха и саморазрушения.

«Звезда родилась» — одна из центральных голливудских историй, если судить по тому, насколько регулярно эту историю снимают. Впервые она была снята в 1937 году, и в той истории речь шла не о музыкантах, а об актерах. Мало того, тогда поговаривали, что за историей восхождения новой звезды-актрисы и падения звезды-актера, который открыл ее, стояла конкретная пара. В 1954 году эту же историю переписали под музыкантов, а в 1976 году в еще одной версии фильма наконец снялись Барбара Стрейзанд и Крис Кристофферсон, успешно совмещавшие музыкальную и актерскую карьеру. В новой версии его играет Брэдли Купер, о его музыкальных талантах мы знаем куда меньше, чем об актерских, и Леди Гага, которую в качестве актрисы мы не знаем вообще, потому что это ее первая большая роль в кино. Кроме того, этот фильм поставил сам Купер, что увеличивало риск того, что мы увидим первую провальную версию «Звезда родилась». Но, кажется, чудо произошло и фильм снова удался. Во всяком случае, довольных куда больше, а Леди Гага чуть ли не прочат номинацию на «Оскар». Так что если вам по вкусу душераздирающие музыкальные мелодрамы, ни за что не пропускайте – их не так много в нашем прокате.

«Погані часи у «Ель Роялі»

Возрастной рейтинг: 16

Где-то на границе 60-70-х в отеле «Эль Рояль» собирается пестрая компания из священника (Джефф Бриджес), хиппи (Дакота Джонсон), певицы (Синтия Эриво) и продавца пылесосов (Джон Хэмм). Переживающий не лучшие времена, этот когда-то пышный отель с казино давно не видел такого притока гостей. Теперь это просто придорожный мотель, где номера сдают не по дням, а по часам, и мы все понимаем, что это значит. По лобби гостиницы проходит граница между штатами Невада и Калифорния. Это значит, что по одну сторону лобби можно пить спиртное, по другую – играть в азартные игры. Каждый из гостей что-то скрывает, а еще мы знаем из вступления фильма, что под досками пола отеля находится спрятанный мешок с неизвестным содержимым.

Этот фильм поставил Дрю Годдар, которого надо было бы представлять как сценариста («Марсианин»), если бы его единственная режиссерская работа не была настолько известна. Это «Хижина в лесу» — остроумная деконструкция хоррора, которую часто называют главным постмодернистским хоррором 2010-х. И это важно в контексте нашего фильма. «Погані часи у «Ель Роялі» называют оммажем криминальному кино начиная чуть ли не с 1930-х и одновременно деконструкцией криминального жанра посттарантиновской эпохи. Это должен быть стильный, атмосферный и непредсказуемый неонуар, который точно будет интересен киноманам и поклонникам этого автора. Остальным лучше знать, что это очень основательный фильм, в котором будет довольно много сюжетных линий, ответвлений, колоритных героев, но хватит ли всего этого режиссеру и сценаристу Годдару, чтобы приковать зрителя к креслу на добрых два с половиной часа, есть небольшие сомнения. В целом, впрочем, это должно быть любопытное кино.

«Позивний «Бандерас»

Возрастной рейтинг:

Фильм рассказывает историю капитана АТО Антона Саенко, который возвращается в свои родные края в зоне АТО, чтобы обезвредить российского диверсанта «Ходока». В его родном селе его считают агрессором (переиначивая его позывной «Бандерас» в «Бандеру») и предателем, что делает всю ситуацию более конфликтной и более личной для героя.

«Позивний «Бандерас» – результат неизбежного и, наверное, правильного процесса превращения реальности, в которой Украина очутилась с началом АТО и военной агрессии России, в художественные произведения и в конце концов – в продукт массового потребления, каким является кино. В этом процессе мало того что нет ничего зазорного, он является нужным и правильным. В «Позивний «Бандерас» есть все признаки зрительского кино. Он позиционирует себя как военный детектив с любовной линией и довольно острым конфликтом в стиле «чужой среди своих», так как герой возвращается в родные края в новом статусе, в котором его отказываются принимать его бывшие соседи. Станет ли фильм по степени успеха новыми «Киборгами», пока неизвестно, но определенное внимание ему гарантировано.

«Велика афера у маленькому містечку»

Возрастной рейтинг:

Маленький итальянский городок в Доломитовых Альпах уже давно дышит на ладан после закрытия шахты, единственного крупного местного предприятия. В городе нет работы. Большинство его жителей живут на пособие, а их дома представляют собой плачевное зрелище. Но вот появляется надежда – в городок может прийти крупная компания и открыть тут завод. Правда, для этого нужно выполнение условия – в городе на постоянной основе должен жить доктор. Поселиться в этой дыре ни одного врача в своем уме не заставишь, поэтому местное сообщество придумывает грандиозную аферу, чтобы привлечь сюда из большого города доктора. Он, правда, пластический хирург, но врач же!

Это ремейк франкоязычного канадского фильма 2003 года «Великий соблазн», с которым этот фильм делит основной сюжет, но не финал, про который пишут, что он выглядит еще более остроумным, чем в оригинале. Снял это кино и написал к нему сценарий Массимо Гаудиозо, известный прежде всего как сценарист, работающий с остросоциальными темами в разнообразных жанрах – от криминальной драмы («Гоморра») до комедий («Добро пожаловать на Юг»). То есть, с одной стороны, «Велика афера у маленькому містечку» — это вроде бы еще одна итальянская комедия в нашем прокате, но с другой, этот фильм выглядит поинтереснее остальных.

0

Выбор редакции

Comments