Вы здесь

А вам рекламная наружность нравится?

В 2017 году в Киеве было демонтировано 8604 незаконные рекламные конструкции

Григорий Мельничук, координатор Совета по урбанистике Киева:

На сегодняшний день в Киеве избыток внешней рекламы, которая не только создает эстетические неудобства горожанам, но и несет опасность в части организации дорожного движения. Большие баннеры ориентированы на водителей, они часто установлены на развязках, перекрестках и отвлекают водителей от управления автомобилем. Например, в Германии также есть билборды, однако они расположены не перпендикулярно дороге (для водителей), а вдоль (для пассажиров). В центральной части Киева реклама снижает привлекательность городского пространства, а разнокалиберные вывески искажают облик памятников архитектуры. Городская администрация всерьез взялась за упорядочение рынка внешней рекламы, и снижение количества носителей должно позитивно сказаться на качестве рекламы. Плюс на сегодняшний день есть ряд других каналов коммуникаций для бизнеса, так что на экономике города такие изменения особо не скажутся.

Андрей Кривонос, глава директората Ассоциации франчайзинга:

В рекламных конструкциях, как и в случае с МАФами, главный вопрос не сколько их, а когда и как готовились документы. И это довлеет над тем, что делать с теми конструкциями, которые висят. Конечно, самый простой способ «все снять и утвердить новую процедуру их размещения». Но это экономически и организационно нереально. Поэтому будем еще многие годы жить в режиме открытой борьбы: сначала с теми, которые кому-то мешают (чиновнику, депутату, собственнику здания, активным жильцам), а уж затем с теми, кто действительно нарушает закон. Поэтому, если вам действительно что-то из конструкций или МАФов мешает, – жалуйтесь, их снесут. Будете молчать, будут стоять, висеть пока не обветшают.

Илья Сагайдак, член комиссии Киевской городской рады по вопросам транспорта, связи и рекламы:

Сегодня огромное количество рекламных щитов уродуют нашу столицу, некоторые даже закрывают видимость автомобилистам, создавая аварийную опасность на дорогах. Я считаю, что в черте города такого вида рекламы не должно быть, это своего рода мусор в общественном пространстве, который вместе с МАФами убивает туристический потенциал города.

Андрей Длигач, генеральный директор Advanter Group:

В Киеве рекламных плоскостей и других носителей много. И, к сожалению, это негативно сказывается и на качестве рекламного контента. В первую очередь самим рекламодателям нужно задуматься, стоит ли пытаться впихивать в один носитель кучу картинок и текстов. Или пытаться «взять» необычной подачей. С другой стороны, и ту работу, которую ведет горадминистрация по упорядочению вывесок и рекламных конструкций, также необходимо усилить.

Олег Приходько, генеральный директор девелоперской компании GREENOL:

Искренне рад, что плоскостей для наружной рекламы стало на девять тысяч штук меньше. Но это несказанно малая цифра. И с практической, и с эстетической точек зрения на сегодняшний день надо бы убрать каждые девять из десяти плоскостей. В Украине фантастически много наружной рекламы. В век смартфонов, развитого интернета, когда в стране им пользуется более 50% сельского населения, такое количество наружной рекламы это просто немыслимый перебор. Компании тратят колоссальные бюджеты на продвижение своих товаров и продуктов, при этом в большинстве случаев захламляя прекрасную архитектуру городов и первозданную природу. К тому же реклама в таком количестве это еще и очень эффективный раздражитель по отвлечению водителей от дорожного движения, который может спровоцировать аварии с нанесением ущерба имуществу и здоровью участникам движения и пешеходам. Так что на данный момент я только приветствую все действия, направленные на уменьшение количества наружной рекламы.

Ваче Давтян, собственник компаний «Промкабель» и «ПанЭлектро»:

Я считаю, что рекламы очень много. Помню, что раньше было правило – не менее ста  метров до следующей конструкции, а у нас они располагаются прямо друг за другом. Это раздражает, к тому же такое расположение неэффективно. Ну и очень захламляет пространство и часто закрывает красоты города. Хорошо бы оставить половину из того, что есть!

Геннадий Канищенко, профессор менеджмента:

Забагато реклами, я думаю. Прибирати потрібно ту, на мій погляд, яка деформує зовнішній вигляд будинків, особливо тих, що вирізняються архітектурою. Наприклад, закриває частину декоративної ліпнини або вікна, тощо. Або таку, що відволікає водіїв, або зменшує видимість для водія. Крім того, до незаконної я б відніс усю рекламу не українською мовою. Мені здається, закон про рекламу це регламентує, але порушень «не помічають». Це стосується не тільки білбордів. Вивіски, реклама в пресі, інтернеті, на телебаченні... Мовою оригіналу – тільки торгові марки, якщо вони зареєстровані, звичайно. Якщо коротко: нам просто потрібно виконувати закони, які давно прийняті.

Андрей Гук, партнер юридической фирмы «Анте»:

В Киеве действительно много незаконной наружной рекламы, и стоит с этим бороться. Но также следует разработать некую общую концепцию наружной рекламы и вывесок по городу. Сейчас, как и МАФы, наружная реклама очень портит лицо города и не видно никакой системы или концепции.

Читайте также: 

0

Выбор редакции

Comments