книга
10:02   24.12.18

Дебютный роман Роберта Гэлбрейта ажиотажа не вызвал – в первые месяцы были проданы жалкие полтысячи экземпляров. Но как же все изменилось, когда публика узнала, что личиной британского спецназовца прикрылась «мама» Гарри Поттера. Книга «Кувала зозуля» стала международным бестселлером за день.

Так же стремительно меняется и жизнь главного героя. Еще утром Корморан Страйк – сыщик-лузер с кучей долгов, нестабильными отношениями, без перспектив и даже собственного угла. А через несколько часов у него есть денежный клиент, дело о якобы самоубийстве супермодели, вдохновение и толковая секретарша, влюбленная в саму идею приватного розыска.

Расследование незаурядное: официальное дознание подозрительно шустро закрыли, хотя некоторые детали указывали на преступление. Чем глубже копает дотошный Страйк, тем ему яснее, что одним трупом дело не ограничится. Большие деньги и семейные тайны – веские причины, чтобы душегуб продолжил прятать концы в воду. Иногда буквально.

«Кувала зозуля» – классический английский детектив. Джоан Роулинг маниакально подсовывает нам подозреваемых-селебритис, но лишь для того, чтобы показать их общечеловеческую обыкновенность. Босс профессионален, его помощница расторопна: обращая внимание на совершенно разные вещи, напарники отлично дополняют друг друга. Беспринципный злодей допускает едва заметную ошибку – этого достаточно, чтобы томительно долго гонять читателей по Лондону, подбрасывая им дозированные подсказки. На заднем плане маячит полиция, изредка вклиниваясь в процесс. Да и то не по своей воле, а по просьбам трудящихся частников.

страйк
Кадр из сериала «Страйк». Холлидей Грейнджер в роли Робин Эллакотт, Том Берк в роли Корморана Страйка.

Никаких ультратехнологий, триллерных сотрясений, нагнетания атмосферы страха и уныния. Зачем мишура, когда сама мысль о смертном грехе, на который может решиться тварь дрожащая, ужасает? Вот на этой глади знаменитая сказочница и поскользнулась. Сначала ей в обличье Гэлбрейта отказывали редакторы. Затем промолчала критика. И до торжественного разоблачения публика оставалась холодна.

В какой-то мере повторилась история с другим ее взрослым опусом – социальной сатирой «Несподівана вакансія». Уж чего там только не было:  предвыборная возня, электронные доносы, изнасилование подростка, наркомания, суицид и прочие скандалы-интриги, а желания гневно стиснуть кулаки не возникло. Оба текста очень медленно разгоняются и тонут во множестве подробностей. Эффект – все равно что повесить на стену незаряженное ружье и ждать, когда выстрелит. Ему вроде это по статусу положено, но оно не сможет.

Роулинг – не исключение, а только одна в ряду сочинителей, кто отдал дань и детской аудитории, и зрелой. Чаще всего дань эта выходила писателям боком. Скажем, автор десятка романов Алан Милн застрял в общественном сознании исключительно как творец Винни-Пуха. Импрессионистическую прозу Туве Янссон затмили веселые Муми-тролли. «Чарли и шоколадная фабрика», «Джеймс и гигантский персик», «Матильда» — перекрыли кислород исполненным черного юмора «серьезным» книгам Роальда Даля.

Однако, в отличие от других, эпопея о мальчике со шрамом воздействует противоположным образом. Какие бы жанры и темы ни привлекали британку, теперь одно ее имя – разоружающий читателя Экспеллиармус. И в этом, как, впрочем, и грамотном издательском менеджменте, тоже есть свое волшебство.

Роберт Ґалбрейт. Кувала зозуля. – К.: КМ-Букс


kancom.kiev.ua

budenergoatom.com.ua

mimi-studio.com

Notice: ob_end_flush(): failed to send buffer of zlib output compression (0) in /sata1/home/users/bigkiev/www/www.bigkiev.com.ua/wp-includes/functions.php on line 3813