12:51   22.01.18

Как списать снег в утиль

В город вернулся снег, а с ним и сложности, связанные с его уборкой, вывозом и утилизацией. По данным КК «Киевавтодор», количество мест для временного накопления снега год от года сокращается. Согласно распоряжению КГГА «О содержании автомобильных дорог и тротуаров в г. Киеве в осенне-зимний период 2017 — 2018 годов», в столице имеется 31 специальный пункт  

Для этих целей также зарезервированы зоны тротуаров на Днепровской набережной, Набережном шоссе и улице Протасов Яр.

«Несмотря на то, что наш офис находится в обычном жилом доме, сюда редко заезжает техника или сотрудники коммунальных служб. Поэтому мы пользуемся услугами частных компаний», — рассказывает «Большому Киеву» Ольга Козаченко. Около пяти лет руководство сувенирной фирмы, в которой она работает, не зависит от работников городских коммунальных служб.

загрузка...
загрузка...

Средняя цена уборки территории от снега, которой занимаются различные клининговые компании — 500-700 грн.

Такой чек выписывают заказчикам за одну шестичасовую смену. А вот вывоз снега обойдется гораздо дороже — около 2 тыс. грн, и далеко не все компании имеют для этого специальную технику.

«В конце года был снегопад, и у нас было очень много заявок на уборку снега. А сейчас пока тишина, погодные условия позволяют пока людям справляться самостоятельно», — говорит «Большому Киеву» менеджер компании «КлинингСервисез» Юрий.

По его словам, их сотрудники только расчищают территорию, а чтобы вывезти снег, заказчику нужно обратиться к другому подрядчику. «Обычно вывозят на специальные полигоны, но честно говоря, в нашей отрасли никто не взаимодействует и опытом делиться не любит», — утверждает менеджер.

Как рассказывает Ольга Козаченко, однажды ее сотрудники стали свидетелями того, что водители одной из клининговых компаний выбросили собранный снег прямо на обочине дороги неподалеку от места уборки. После этого заказчики просят гарантий, что снег будет вывезен только в специально отведенные места. «Но не будешь же следить за каждым, поэтому верим на слово», — отмечает Ольга.

По существующим правилам, не за все участки отвечают коммунальные службы. Например, возле торговых центров, банков и т.д. уборку должны выполнять собственники и арендаторы. Все балансодержатели обязаны заключать договоры на содержание и уборку, или же выполнять ее своими силами.

По данным КГГА, только в декабре 2017 года были составлены 350 протоколов про административные правонарушения за неубранный снег. Штраф составляет от 1360 грн для обычных граждан до 1700 грн для субъектов предпринимательской деятельности.

Камеры хранения

Наибольшее количество официальных пунктов сбора снега находится в Днепровском районе — 11, наименьшее — в Шевченковском и Соломенском: на весь район лишь по одному пункту.

Как замечает заместитель генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Валентин Осипов, самая сложная ситуация в Шевченковском районе, где практически невозможно найти площадку для снега. Центральный район города плотно застроен, поэтому вопрос стоит о выделении альтернативной площадки в соседних районах.

В некоторых районах Киева расположение пунктов для скопления снега не устраивает местных жителей. Конфликтным местом стал, например, пункт возле Набережно-Печерской дороги в Печерском районе.

«Когда снег массово нагромождают возле дорог, становится невозможно преодолеть такой участок. Есть же люди, которым тяжело лишний шаг сделать, как им обходить эти горы?», — возмущается жительница Печерского района Инна в разговоре с «Большим Киевом». По ее словам, в декабре прошлого года снег выгружали как раз там, где люди обычно идут к остановке общественного транспорта или пешеходному переходу.

Некоторые любят погорячее

Альтернативой хранения снега является его плавление в специальных снегоплавильных мобильных установках или стационарных пунктах. Но по наблюдениям заместителя гендиректора «Киевавтодора» Валентина Осипова, мобильные установки имеют ряд недостатков. В первую очередь, это затраты на горючее, низкая производительная мощность, высокая стоимость, высокий уровень шума, а также проблемы сливо-приемной системы на большинстве отрезков улично-дорожной сети.

В крупных городах мира отдают предпочтение стационарным снегоплавильным пунктам (ССП), подчеркивает Осипов. Снег, попадая в снегоплавильные камеры, растапливается благодаря теплу сточных вод. Вода по коллекторам попадает в канализационные очистительные сооружения.

«Мест для временного хранения снега быть в городе вообще не должно, только спецтехника! Сегодняшние площадки для вывоза и полигонами сложно назвать. Просто выбрали места на свое усмотрение», — негодует эколог Владимир Борейко.

Из таких пунктов, по его словам, талая вода попадает в реки, загрязняя их. «Городской снег, с солью, примесями после автомобилей — это мусор. Это совсем не тот снег, который в лесу. Вся Украина проигрывает от такой утилизации», — утверждает Борейко.

Благодаря стараниям активистов, мусор и снег перестали вывозить в парк Нивки. А вот оградить Лысую гору пока никак не удается. Поскольку территория не является заповедной, законодательного инструмента запретить вывоз снега не существует.

Как значится в ответе «Киевавтодора» «Большому Киеву», с целью внедрения ССП в нашем городе было организовано две командировки в Минск. В столице Беларуси в 2016 году было запущено аналогичное инженерное сооружение.

На сегодняшний день выполняются работы по проектированию ССП в Киеве, однако неизвестно, когда объект начнет работу. 

загрузка...
загрузка...
Афиша Киева

kancom.kiev.ua

budenergoatom.com.ua

mimi-studio.com