17:21   21.05.18

Киеврада намерена реформировать систему общественного транспорта

Во вторник, 21 мая, на заседании постоянной комиссии Киеврады по вопросам транспорта, связи и рекламы депутаты согласовали разработку Городской комплексной целевой программы повышения организации и обеспечения безопасности дорожного движения до 2022 года.

Как сообщает пресс-служба Киевской городской рады, этот документ должен кардинально реформировать систему общественного транспорта. В частности, предлагается убрать маршрутки и обновить парк автобусов, троллейбусов и трамваев. Сейчас 40% маршрутных такси в столице курсируют незаконно и действенного контроля за работой таких перевозчиков не наблюдается. Целевая программа должна решить эту проблему.

«Главная идея проекта — переход от прецедентного подхода формирования инфраструктуры Киева к стратегическому. Развитие транспортной отрасли столицы должно происходить параллельно с гармонизацией отношений между пешеходами и автомобилистами, так как на первый план вынесен вопрос обеспечения безопасности движения. Что, кстати, в перспективе можно сделать имиджевым столбом, опорой Киева. Опыт многих европейских столиц свидетельствует о том, что качественная и главное — комплексная организация дорожного движения значительно повышает безопасность для водителей и пешеходов, минимизирует заторы и оптимизирует время, затрачиваемое горожанами на дорогу», — отмечает автор инициативы, депутат Киеврады Александр Пабат.

Кроме того, целевая программа должна предусматривать жесткие правила организации транспортного обслуживания населения на коммунальных маршрутах. В частности, должны быть четко выписаны процедуры предоставления льгот по оплате проезда гражданам, имеющим на это право, на всех маршрутах на единых условиях. В приоритете — возможность использования единого проездного билета, определения единых требований к качеству транспортного обслуживания населения, обеспечение доступности транспортных услуг для населения и максимизация выручки от оплаты проезда.

Если разработку соответствующей целевой программы утвердят депутаты на пленарном заседании Киеврады, департамент транспортной инфраструктуры должен в течение шести месяцев разработать документ по повышению организации и обеспечения безопасности дорожного движения до 2022 года.

Как сообщалось ранее, Киев планирует принять на баланс города Кольцевую дорогу.