13:57   03.08.18

Киевской детской железной дороге исполнилось 65 лет

В Киеве детской железной дороге, которая находится в Сырецком парке исполнилось 65 лет. Об этом сообщается на странице железной дороги в Facebook.

Торжественное открытие детской железной дороги состоялось 2 августа 1953 года.

История Киевской детской железной дороги берет начало из далеких 30-х годов прошлого века, когда после сообщения юных железнодорожников города Тифлис началась эпоха детских железных дорог. В то время планировалось сделать детский городок, в который входила бы детская железная дорога, автодром и порт. Точно неизвестен маршрут будущей узкоколейки. Вероятно, она бы проходила берегами Днепра, но реализации проекта помешала война.

загрузка...
загрузка...

После войны о детской железной дороге вспомнили лишь в 1950 году. Малую магистраль хотели построить на окраине города, недалеко от Бабьего Яра. Однако, учитывая смерти многочисленных жертв террора, и непосредственное расположение Сырецкого концентрационного лагеря на территории будущего парка, начало строительства неоднократно откладывали. Началось строительство весной 1953 года. Для сооружения использовали рельсы узкоколейки Беличи — Пуща-Водица — Мощун — Лютеж на северо-западе Киева, которую постепенно разбирали в те времена. К августу 1953 силами работников Юго-Западной железной дороги, студентов железнодорожных вузов была построена 2-километровая петля с соединением на станции «Техническая». Промежуточными были платформа «Спортивная» и станция «Пионерская», которая долгое время выполняла роль главной станции. Интересным фактом является то, что даже во время строительства железной дороги в Сырецком парке уже разрабатывали альтернативный маршрут — начало железной дороги должно было находиться за киностудией им. Довженко, а конец — на территории зоопарка. По неизвестным причинам этот проект не был реализован.

На момент открытия детская магистраль имела шесть деревянных вагонов и паровоз. В 1954 году длина железной дороги выросла почти вдвое за счет нового перегона Техническая — Комсомольская. На перегоне был построен уникальный виадук, длина которого 98,8 метров, а высота около 20 метров.

В 1972 году была разобрана станция Комсомольская, а линия замкнулась в кольцо, вследствие чего перед станцией «Спортивная» образовался подъем. В 80-х годах станцию «Спортивную» переименовали в станцию «Яблонька». 

В начале 1990 годов для железной дороги наступает «черная полоса»: из-за аварийного состояния путей закрывается движение по малому кольцу. Все светофоры и многие стрелки путей выведены из строя, а поезд делает остановку только на станции «Пионерская». В ночь на 1 января 1999 года неизвестные подожгли вокзал станции «Пионерская» — все оборудование было уничтожено, а вся правая часть здания обвалилась. В 2000 году состояние железной дороги стало критическим и начальник железной дороги А. Мищенко решил открыто заявить о состоянии дороги на всю Украину через телевидение.

В 2001 году началась полная реконструкция железной дороги: отремонтирован подвижной состав и станции, построен вокзал станции «Яблонька» на базе существующих зданий, станцию «Техническая» сделали главной и переименовали в «Вишенку». Наладили работу стрелок и светофоров, отремонтировали учебный корпус с компьютерным кабинетом. Началось строительство депо, которое закончилось в 2005 году. 

В 2005 году на железную дорогу вернули отремонтированный паровоз, тот самый, который открывал движение на железной дороге в 1953 году, и за время своего отсутствия успел побывать в Молдове и на Житомирщине. Также в течение последних лет были отремонтированы пути, восстановлено движение поездов на малом кольце.

Как сообщалось ранее, в этом году началось строительство нового вокзального комплекса станции «Яблонька».

Напомним, в этом году детская железная дорога открыла новый сезон 28 апреля. Она работает по выходным с 10:30 до 17:20.

загрузка...
загрузка...
Афиша Киева

kancom.kiev.ua

budenergoatom.com.ua

mimi-studio.com