воздушные шары
14:01   15.08.19 Фото

Летняя программа: где и как полетать на воздушном шаре

Для многих людей полет на воздушном шаре — обязательный пункт в списке желаний. Такое развлечение считается одним из самых романтичных и запоминающихся. Часто именно в воздухе делают предложение своим любимым. Для таких случаев, например, воздухоплавательное общество «Монгольфьер» предлагает особенный шар — в виде сердца. Как проходит полет на воздушном шаре и почему все-таки стоит попробовать именно такой вид отдыха, рассказывает «Большой Киев».

Из истории

Появлением воздушного шара люди обязаны братьям-французам Жозефу и Этьену Монгольфьерам. Однажды они заметили, как от вспышки черного едкого дыма из камина надулась висящая сверху одежда. В итоге Монгольфьеры решили, что изобрели секрет газа, обладающего подъемной силой. Исходя из опыта, они определили, что газ состоит из продуктов горения овечьей шерсти, гнилой соломы и кожаных ботинок. Свое изобретение братья назвали монгольфьеровым газом.

загрузка...
загрузка...

В первую очередь полет зависит от погодных условий

В 1782 году братья сшили экспериментальную модель и нагрели ее над огнем. Шар поднялся на высоту 30 метров. Событие было зафиксировано, а слухи о нем быстро дошли до короля Людовика XVI.

воздушный шар

В первую очередь правителя интересовал военный аспект использования воздушного шара — он рассматривал возможность разведывания количества и расположения сил противника на поле. Людовик финансировал строительство шара объемом 1300 кубометров, который торжественно взлетел 19 сентября 1783 года на высоту несколько сот метров. В привязанном к шару чане в полет отправили первых официальных воздухоплавателей — барана, петуха и утку. Они успешно приземлились, поэтому полеты решили продолжить.

Сами братья Монгольфьеры за свою жизнь в воздух так и не поднялись, поскольку король Людовик боялся, что никто больше не знает секрета изобретения, и запретил им летать. Вместо них на воздушном шаре полетели добровольцы Пилатр де Розье и маркиз де Арланд. Так, 21 ноября 1783 года в воздух поднялся расписанный вручную шар объемом 2600 кубометров с первыми людьми на борту.

Полет нормальный

Историю возникновения воздушного шара рассказывают всем, кто летал на базе общества «Монгольфьер». Также каждый участник полета проходит церемонию посвящения: например, отдает дань четырем стихиям и получает почетную грамоту воздухоплавателя.

воздушные шары

Все начинается со сбора участников на базе в селе Колонщина в Киевской области. Стоит помнить, что в первую очередь полет зависит от погодных условий, поэтому дату могут переносить. А вот время в теплое время года всегда одинаковое: поднимаются в воздух на рассвете, около пяти утра, или же на закате, около семи вечера. Зимой летать можно практически в любое время.

Во время полета группы в корзине может находиться до семи пассажиров

После поиска наиболее удачного участка для старта пилот со своими помощниками начинает готовить шар. Развлечение начинается уже на этом этапе, поскольку процесс наполнения огромного шара воздухом действительно захватывает. Занимает подготовительная часть около 20 минут.

В зависимости от количества пассажиров пилот распределяет места в шаре. «Монгольфьер» организовывает групповые и индивидуальные полеты. Полет одного пассажира в группе стоит 2500 гривен, а индивидуальный для двоих пассажиров — 7000 гривен. В групповом полете в корзине может находиться до семи пассажиров, а в индивидуальном посторонних не будет. Есть и дополнительная услуга — фотосессия перед полетом за 800 гривен (подробная информация об услугах компании montgolfier.com.ua).

Летать можно даже с детьми. Как рассказывает пилот Юрий Бейдык, на полеты приезжают и беременные на последних месяцах, и семьи с грудничками.

«Главное, чтобы они не боялись горелки над головой. Хотя за время полета к ней все привыкают и уже не обращают внимания», — объясняет Юрий.

на воздушном шаре

Этот фактор стоит учесть и при выборе одежды для полета. От горелки может быть жарко, поэтому следует брать головные уборы. Также не нужно надевать обувь на каблуках, так как полет длится около часа и провести это время придется стоя.

«Часто люди говорят, что боятся высоты. По-настоящему не выдерживают высоту только те, у кого нарушен вестибулярный аппарат, и обычно такие люди не могут даже подняться на верхние этажи высотки. А 99% пассажиров выходят после полета в восторге, даже если были опасения вначале», — рассказывает «Большому Киеву» пилот Денис Бондаренко.

Высота туристического полета — до 1000 метров. Но все зависит от воздушных потоков: шар может подниматься на несколько сот метров и тут же опускаться до земли.

Высота туристического полета — до 1000 метров

Часовой полет чаще всего заканчивается где-то посередине поля. Место определяют пилоты в воздухе, связываясь между собой по рации. Внизу уже ждет команда на машине, чтобы быстро собрать шар и отвезти пассажиров на базу.

Опытная команда

Воздухоплавательная авиабаза в Колонщине — единственная в Украине. Как рассказывают в «Монгольфьере», в конце мая, совместно с выставочным центром «Киевэкспоплаза», там открыли первый в Украине официальный «шародром», где будут также производить старты полетов.

Летают в основном возле базы, в Киевской области, но несколько раз в год организовываются полеты над Киевом. Это сложный процесс, и каждый такой полет является эксклюзивным.

воздушный шар

На счету опытных пилотов воздухоплавательного общества «Монгольфьер» целых десять рекордов Украины. В 2015 году в рамках этнофестиваля «Країна мрій» был установлен рекорд «Самый большой летающий «рушник». Большое полотно размером 49 на 15 метров подняли в воздух между двумя воздушным шарами.

В 2017 году экстремал прошел по веревке, натянутой между двумя аэростатами, на высоте 660 метров, установив таким образом рекорд «Самый высокий хайлайн между двумя воздушными шарами». В 2018 году был совершен первый в истории Украины тандем-прыжок с парашютом с воздушного шара с высоты 4038 метров. В обоих случаях аэростаты пилотировали рекордсмены Украины директор компании Сергей Скалько и пилот Юрий Бейдык.

Для пилотов общества полеты на воздушных шарах — уже стиль жизни. Более того, половина сотрудников — бывшие клиенты.

«Воздухоплавание – это не просто «покатушка». Каждый третий полет у нас подарочный, потому что это эмоции, которые останутся надолго. Такой отдых гораздо интересней и насыщенней, чем провести, к примеру, уикенд в алкогольном заплыве, — говорит Денис Бондаренко. — Мы пропагандируем культуру отдыха и считаем, что каждый человек должен попробовать полет для достижения какой-либо своей цели».

воздушные шары
SONY DSC

загрузка...
загрузка...

kancom.kiev.ua

budenergoatom.com.ua

mimi-studio.com