11:25   03.08.18

Любишь – катайся!

О реорганизации общественного транспорта в Киеве говорят с 2015 года — тогда была опубликована транспортная модель города. В июле 2018-го, параллельно с повышением тарифов на проезд, появились сообщения о масштабной реорганизации маршрутов общественного транспорта. Какие именно изменения ждут киевлян в ближайшем будущем, разбирался «Большой Киев»

В столице действуют новые тарифы на проезд. Общественный транспорт подорожал вдвое — до 8 гривен, сравнявшись по цене с маршрутными такси.

Транспорт — общественности

загрузка...
загрузка...

11 июля 2018 года депутат Киеврады Александр Пабат опубликовал на своей странице в  Facebook документ об изменениях в движение общественного транспорта в столице. Сообщение вызвало активное обсуждение в социальных сетях и споры о том, нужна ли такая реорганизация.

Согласно официальному ответу Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, Мировой банк предлагает удалить 92 таксомоторных маршрута, при этом количество маршруток уменьшится на 943 единицы. В первую очередь уберут те маршрутные такси, которые дублируют движение общественного транспорта.

На сегодняшний день уже закрыли 18 таксомоторных маршрутов в количестве 161 единицы. Это маршруты: 196, 214, 217, 221, 230, 232, 238, 412, 412-к, 425, 478, 501, 502, 543, 564, 570, 595, 597. В то же время открыли новые автобусные маршруты: 114, 118, 119, в режиме маршруток: 500, 501, 502.

Воплотить в жизнь задуманное власти собираются в ближайшие пять лет. За это время киевлянам обещают организовать беспересадочный проезд, обеспечить удобное соединение жилых районов с офисными, а также увеличить пассажироемкость транспорта.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Предыстория

В 2015 году КГГА совместно с Мировым банком разработали четырехуровневую транспортную модель города. Киев был поделен на 407 транспортных районов, каждый из которых получил свою схему развития.

Для создания модели исследовали улично-дорожную сеть и общественный транспорт. Киевский международный институт социологии проводил опрос жителей города: кто и каким транспортом пользуется, сколько делает поездок и куда, сколько времени на это тратит.

На основе проведенных исследований и создали модель, которая определяла карту интенсивности транспорта. Расчеты передавались специалистам Мирового банка, чтобы разработать наиболее оптимальные решения для общественного транспорта. На основании модели выписывались технические задания и обоснования для получения инвестиций.

Организаторы процесса обещали, что вся маршрутная сеть будет видоизменена в период около двух лет. Однако к середине 2018 года вопрос до сих пор актуален.

Что будет с маршрутками?

Отдельная тема в обсуждении киевлянами общественного транспорта — работа маршрутных такси. Недовольство вызывает все — техническое состояние, качество обслуживания, неудовлетворительный график работы. Только официально, в месяц КП «Коммунальная служба перевозок» получает около 450 жалоб.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

«Больше всего раздражает ожидание маршруток в огромных очередях. Недавно пришлось в час-пик ждать маршрутку № 528 более 40 минут», — жалуется «Большому Киеву» киевлянка Татьяна. Девушка стала звонить в офис перевозчика, однако никто так и не ответил.

В ответ на жалобу в контактный центр города Киева 15-51 Татьяна получила ответ о перевозчике: маршрут передан ООО «Ярославль-Авто», однако за многочисленные нарушения договор с этим перевозчиком был разорван в одностороннем порядке еще в октябре 2017 года.

«Разрешительных документов, которые давали бы право совершать перевозки пассажиров на указанном автобусном маршруте, Департаментом транспортной инфраструктуры не выдавались», — значится в ответе киевского межрегионального управления «Укртрансбезопасности».

По словам Татьяны, непонятно, как решать такие ситуации, ведь маршрутки этого перевозчика катаются по всему городу. «Их не контролируют, и не убирают», — возмущается киевлянка. В КГГА Татьяне посоветовали обратиться в «Укртрансбезопасность», а также в МВД.

По информации Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, из-за отсутствия достаточного количества составов общественного транспорта больших размеров отказаться от маршруток город не может.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Чтобы это стало возможным, Киеву нужно купить 265 автобусов (1 537,0 млн грн), 270 троллейбусов (1 990,6 млн грн) и 100 трамваев (4 800,0 млн грн).  Поэтому пока власти обещают хотя бы повысить требования к перевозчикам. Маршрутки должны быть оборудованы двигателями, соответствующими нормам экобезопасности не ниже «Евро-5», а предпочтение обещают отдавать электробусам.

Ранее анонсировалось, что в Киеве будет запущен скоростной автобус, движение которого происходит по отдельным отдаленным полосам — bus rapid transit. Строительство маршрута обойдется в суму около пяти миллиардов гривен.

Конкретных прогнозов, когда именно на дорогах столицы произойдут долгожданные изменения, никто не дает.

Право на проезд

Электронные билеты киевляне ждут уже пару лет. Однако согласно концепции «Киев Смарт Сити 2020» единый проездной билет на все виды общественного транспорта появится минимум через два года.

Как отмечает директор Управления информационного обеспечения и доступа к публичной информации КГГА Юрий Назаров, в 2018 году создана автоматизированная система учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. Сделали ее благодаря интеграции уже существующих систем в одну новую.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

25 мая текущего года зарегистрирован проект распоряжения КГГА о внедрении автоматизированной системы учета оплаты проезда. В документе прописаны цели, структура и порядок функционирования, процедура организации оплаты проезда и другие вопросы жизнедеятельности электронной системы.езультатом внедрения новой системы станет использование электронного билета. По мнению Юрия Назарова, это упростит процесс оплаты проезда, автоматизирует сбор и распределение выручки, обеспечит контроль над количеством перевозок.

Сегодня проект рассматривают в структурных подразделениях КГГА. После утверждения распоряжения систему начнут внедрять, ориентировочно — в IV квартале 2018 года.


kancom.kiev.ua

budenergoatom.com.ua

mimi-studio.com