книги
10:03   01.07.19 Фото

Мороз по коже

Белое безмолвие Канады, арктические льды, продуваемый ветрами архипелаг на краю света – в этом обзоре книги, одними лишь темами охлаждающие в самую лютую жару. Но что удивительно: не география в них главенствует, а чувства, которые заставляют испытывать судьбу, убивают или дают надежду.

Историко-приключенческий роман

Симмонс, книги
загрузка...
загрузка...

В 1845 году парусники Британского Королевского флота «Террор» и «Эребус» отправились на поиски кратчайшего морского пути между Атлантикой и Тихим океаном. Экспедиция потерпела фиаско и сгинула – исследователи десятилетиями копили сведения о ней. Принимаясь за эту историю, Дэн Симмонс изучал архивные материалы и навигационные карты – канва событий в романе максимально реалистична.

Хотя автору-фантасту не по чину пренебрегать вымыслом. Ему мало того факта, что моряки застряли в полярной пустыне, где их съедали болезни и голод. Американец добавил перца интриге, явив несчастным демоническую сущность, которая в образе гигантского белого медведя собирает кровавую дань. Хорошее решение, повышающее концентрацию ужаса до реи и напоминающее: перед нами художественное произведение.

И у него масса плюсов. Симмонс обрисовал усилия людей, противостоящих безжалостной мощи природы – представьте, что спички бросают вызов торнадо. Выстроил нелинейный сюжет высокого напряжения, просто искрящий на страницах с любовными перипетиями. Детально воспроизвел будни судовых команд вплоть до воссоздания звукового фона: скрежет паковых льдов, вой вьюги, скрип деревянной обшивки, свист и гудение парового котла, мужской храп, шуршание крыс в мертвецкой – такое впечатление, что книга в руках вибрирует и потрескивает. А еще она чертовски культурна – одно упоминание мимолетом тезауруса Роже чего стоит. У нее только один минус. Она все же заканчивается.

Ден Сіммонс. Терор. – К.: Видавництво Жупанського

Роман-впечатление

книги, Поликен

Вот едешь ты искать отца, попадаешь в автокатастрофу. Тебя спасают.

И ты оказываешься запертым – в травмированном теле, в чужом доме, в скованной стужей деревне. Рядом с незнакомцем, который долгое время будет за тобой ухаживать. Тебе остается разве что думать о возвращении в большой мир и наблюдать за повадками снега. Именно повадками – у атмосферных осадков тут, на севере Канады, хищный характер. Снег подбирается исподтишка, скалится, чувствует себя то хозяином, то изгоем, и порой утаскивает неосторожную жертву.

Если иные персонажи различают полсотни оттенков серого, то главный герой книги Кристиана Ге-Поликена «Вага снігу» проворачивает этот же фокус с белым цветом – таким отраженный свет кристаллизованных капель воды видится человеческому глазу.

Несложно устроенный и легко читающийся текст с крайне медленным развитием сюжета. Да и зачем спешить? Созерцание не терпит суеты, а кроме этого увлекательного занятия, бытовых забот и измерения высоты сугробов, главная обязанность местных – дождаться весны, которая все изменит. Изящный, математически выверенный роман, ассоциативно напоминающий зимний пейзаж Клода Моне: лоскут запорошенного поля, голые кусты, замерзшие деревья, а ощущение такое, что каждую секунду картина пусть чуточку, но преображается.

Крістіан Ґе-Полікен. Вага снігу. – Л.: Видавництво Анетти Антоненко

 

Психологический триллер

книги, Тримейн

Чета Муркрофт в кризисной ситуации. Архитектора Энгуса уволили. Его жена Сара после смерти одной из дочерей-близняшек молчит больше обычного, хотя больше некуда. За выручку от продажи лондонской недвижимости супруги планируют отремонтировать дом на доставшемся им по наследству островке. Трудности грядущего переезда их даже окрыляют. Возможно, новые хлопоты и впечатления помогут семье перебороть горе. И семилетняя Кирсти после гибели сестры перестанет называться Лидией или говорить о себе «мы».

Автор «Крижаних близнят» Шон Томас – человек на редкость организованный. Под своей фамилией он публикует нежанровые романы. Авантюрные триллеры визирует Томом Ноксом. Здешний псевдоним С. К. Тримейн использует в произведениях, где отчетливо веет холодком потустороннего.

Сперва знаков вмешательства тайных сил довольно много. Но рациональные персонажи отмахиваются от мистики, как от надоедливой мухи, небезосновательно полагая, что в накатывающем волнами сумбуре виноваты игры разума. И прежде чем обвинять привидения во всех тяжких, стоит разобраться, кто из живых кем является и кто кому лжет. Работа, доложу я вам, непростая – писатель тот еще фрукт. Навешает сигнальных флажков с прямолинейными подсказками, а затем строит невинность: «Ой, на самом деле было иначе».

С. К. Трімейн. Крижані близнята. – Х.: Віват

загрузка...
загрузка...

kancom.kiev.ua

budenergoatom.com.ua

mimi-studio.com