фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»
10:02   22.02.19

Новый свет: что означают цифры в январских платежках за электричество

В феврале киевляне впервые получили квитанции на оплату электроэнергии за январь по новым правилам. Две строчки в платежке, нулевые начисления и отдельные квитанции по старым долгам – это результаты реформы энергорынка, очередной этап которой состоялся 1 января 2019 года.

Теперь показания счетчика можно передавать двум компаниям, но собирает деньги только одна.

Новая система

загрузка...
загрузка...

С 1 января 2019 года в Киеве начал работу новый поставщик электроэнергии, который принимает платежи от бытовых потребителей по новым реквизитам – это «Киевские энергетические услуги». Старая компания ДТЭК «Киевские электросети» с января отвечает только за содержание, ремонт сетей и проверку/установку счетчиков. А также за подключение и отключение потребителей.

Разделение бывшего облэнерго на две компании – это первый этап реформы энергорынка. Согласно закону «О рынке электроэнергии», который внедряет европейские принципы работы в энергетике, чтобы достичь максимального уровня конкуренции (что в итоге даст повышение качества обслуживания и адекватную цену на услуги) поставкой электроэнергии как товара должна заниматься одна компания, а заниматься сетями – другая.

Ремонтировать электросети в столице будут одни люди, а собирать деньги – другие. Фото: Константин Ильянок «Большой Киев»

Пока киевлянам назначили нового поставщика электроэнергии, но через два года, когда закончится переходный период (и государство перестанет устанавливать цену на свет для населения), жители сами смогут выбирать себе «продавца света», как это уже делают крупные промышленные предприятия. Разумеется, выбор будет делаться в пользу того, кто предложит более низкую цену при более высоком уровне сервиса.

А пока приходится довольствоваться услугами предприятия, которое государство назначило нам в качестве поставщика так называемой «универсальной услуги» – компанию «Киевские энергетические услуги».

Она отвечает за сбор показаний счетчиков и ведет расчеты за потребленную энергию. Впрочем, показания счетчиков можно передать и в ДТЭК «Киевские электросети». Но надо помнить, что рассчитывает стоимость, формирует и отправляет клиентам счета уже только компания «Киевские энергетические услуги».

Разные платежки

Переход формирования счетов к новой компании постарались сделать максимально комфортным для 1,2 млн киевлян. Чтобы не заключать новый договор на обслуживание и не бегать с документами, был использован вариант присоединения к так называемому публичному договору.

То есть, потребитель, оплатив очередную платежку, этим действием выражает свое согласие заключить договор. У клиентов по-прежнему остается всего один счет за электроэнергию, в котором появится две отдельные строки: стоимость услуг по распределению и стоимость электроэнергии.

Главное в новых платежках за свет – не перепутать реквизиты. Фото: Константин Ильянок «Большой Киев»

Причем, как пояснили в ДТЭК «Киевские электросети», вторая строчка в расчетной части справочно указывает, какая стоимость распределения электроэнергии включена в тариф. При этом общий тариф, то есть конечная стоимость энергии для населения, осталась такой же, как и раньше, в 2018 году.

Зато изменились реквизиты для оплаты счета. Поскольку поставщик новый, то и оплачивать нужно по другим реквизитам. Поэтому на первом этапе внедрения системы возникла путаница. Ряд жителей столицы, не дожидаясь бумажных платежек, оплатил свет в январе как обычно, по старым реквизитам. Таких платежей, по данным ДТЭК «Киевские электросети», набралось на 39 млн грн.

Их обещают перечислить на счета потребителей уже в новой компании до 1 марта. Аналогично должна быть перечислена переплата, существовавшая на 1 января 2019 года.

Иная ситуация с долговыми обязательствами.

Как быть со старыми долгами

Поскольку «Киевские энергетические услуги» фактически только начинает работать и выставлять счета, то долгов перед этой компанией у потребителей не может быть. Зато у многих остались задолженности перед ДТЭК «Киевские электросети».

Поэтому в феврале от старого поставщика всем должна прийти квитанция, в которой либо будет указана сумма долга за 2018 год, либо проставлены нули. Долги (даже копеечные), разумеется, надо оплатить (в данном случае по старым реквизитам). Чтобы полностью рассчитаться с прежним поставщиком. Зато если стоят нули, то это означает, что компания подтверждает отсутствие задолженности и «прощается» с вами.

Старые долги надо согласовать и погасить, даже если платеж копеечный. Фото: Константин Ильянок «Большой Киев»

В то же время директор компании «Киевские энергетические услуги» Виктор Мельников сообщил, что и бумажные счета за январь получат абсолютно все потребители, даже те, у кого есть переплата. Чтобы каждый человек видел состояние своих расчетов. В квитанциях будет указана подробная информация о новом поставщике, договоре и условиях дальнейшего сотрудничества.

По словам Виктора Мельникова, суммы в платежках могут отличаться от показаний счетчика. Так может случиться, если компания не получила данные счетчика за январь и насчитала по средним за последние месяцы показателям потребления.

Проще всего скорректировать расчеты можно при помощи «Личного кабинета» на сайте компании «Киевские энергетические услуги». Если у вас уже есть такой кабинет в ДТЭК «Киевские электросети», то проходить заново регистрацию не нужно логин и пароль остается такой же. Достаточно внести актуальные показания счетчика и система автоматически произведет перерасчет. Там же можно сформировать новый счет и о платить его.

Если вы пользовались электронным кабинетом и электронными платежными системами, то там реквизиты поменяются автоматически. Но в случае оплаты через отделения банков, на почте или используя интернет-банкинг надо в шаблонах обязательно указать новые «координаты» поставщика. Вот они.

Дополнительные возможности

Вскоре счета за электроэнергию и газ можно будет посмотреть онлайн. Нацкомиссия по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг Украины (НКРЭКУ) создала мобильное приложение «Энергетика онлайн», с помощью которого потребитель сможет проверить свой тариф на газ или электроэнергию. И соответственно, проверить правильность суммы в платежке. В случае несовпадения – подать жалобу на поставщика. Этот же сервис позволяет пожаловаться на некачественные услуги и получить компенсацию. Соответствующий ролик о работе нового приложения опубликовала на своей странице глава НКРЭКУ Оксана Кривенко.

 

Но киевские энергетики сразу предупредили – качество технических параметров электроэнергии — это зона ответственности оператора системы распределения. Но только до щитовой дома. Проблемами с внутридомовой электросетью занимаются балансодержатели дома, владельцы жилья, ОСМД.

загрузка...
загрузка...

kancom.kiev.ua

budenergoatom.com.ua

mimi-studio.com