07:10   19.06.18

Популизм и проекты транспортной комиссии Киева

О самых громких транспортных делах города, мотивах депутатов при принятии решений и личном конфликте интересов «Большому Киеву» рассказал председатель профильной комиссии и депутат фракции «Солидарность» Алексей Окопный

Происходящее на заседании депутатской комиссии не всегда очевидно. Например, депутаты едва ли не единогласно проголосовали «за» проект решения, который запрещает поднимать стоимость проезда в коммунальном транспорте. Однако это скорее профанация и политический демарш.

загрузка...
загрузка...

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Зато на обсуждении конкурса проектов Шулявской развязки, который может изменить утвержденный ход строительства, звучало много негативных высказываний. Вопрос решили перенести, что затягивает процесс. Председатель комиссии считает, что депутаты склонны принять, но не хотят всю ответственность брать на себя. Об этом и о личных депутатских планах в интервью Алексея Окопного.

Если коротко: киевлянин по рождению, в политике с 2001 года – в качестве заместителя председателя ВОО «Украинский молодежный Собор», потом работа в депутатской приемной и с 2014 года – он сам депутат Киеврады. Алексей Окопный возглавляет депутатскую комиссию по вопросам транспорта, связи и рекламы. С этой должностью журналисты и связывают развитие бизнеса – ООО «Украинская муза».

–  Вы считаете проект решения, который запрещает повышать тариф на проезд в транспорте, политический?

– Проект решения предлагает ввести такой запрет только до внедрения единого электронного билета. Я воздержался от голосования за него, поскольку считаю, что инициатива не пройдет юридический анализ. Повышение тарифов – это компетенция исполнительного органа, Киевской городской государственной администрации. Но обеими руками поддерживаю проведение аудита двух больших предприятий: «Киевпастранса» и метрополитена. Однако, чтобы идею можно было реализовать, рекомендовал бы инициатору проекта четко выписать, как это должно происходить.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Действительно, решение больше находится в политической плоскости. Из обсуждения было понятно, что коллеги поддержат перенос повышения и мой голос не имел решающего значения. Депутаты, голосовавшие «за», руководствовались скорее политическими мотивами, чем хозяйственными вопросами или юридическим обоснованием.  Это мое личное мнение. Конечно, повышение тарифов — это непопулярное действие со стороны исполнительной власти. Достаточно серьезный шаг, и я уверен: мэр и специалисты КГГА очень детально все анализировали и другого выхода не нашли. 

Мы понимаем, что во всех городах, и наша столица не исключение, коммунальный транспорт будет дотационным. Интересно, что дотации сейчас составляют 1 млрд 800 млн грн – это значительная сумма. Для сравнения, у нас в этом году на развитие метрополитена выделено 2,5 млрд грн. Фактически сопоставимые суммы. Я уверен, что тарифы повышать надо, а вот когда и на сколько, может показать аудит, который должен быть проведен на этих предприятиях. Тогда стоимость билета будет обоснована и для городского бюджета, и для пассажиров.

Электронная петиция о проведении конкурса для Шулявской транспортной развязки не была поддержана комиссией. Ее перенесли на следующее заседание с тем, чтобы пригласить замглавы КГГА. Почему?

– Депутаты воздержались от принятия решения, поскольку не являются собственно экспертами отрасли и не могут брать на себя исключительные обязательства в решении судьбы развязки. Мы понимаем, что «Киевавтодор», который отвечает за содержание развязки, обеспокоен ее состоянием и не может ждать еще год. По меньшей мере, столько надо на проведение открытого международного конкурса. Мы не хотим, чтобы именно комиссия стала площадкой решения судьбы того или иного проекта.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

В вашей комиссии четыре депутата из фракции «Солидарность». Это облегчает принятие решений?

– Для принятия решения нужно не менее пяти голосов. И часто бывает так, что какие-то решения депутаты от «Солидарности» голосуют по-разному. Так что дело не в том, кто какую политическую силу представляет. В то же время важные решения для города депутаты комиссии принимают единогласно независимо от партийной принадлежности. Важно и то, что у себя во фракциях перед пленарным заседанием они докладывают о проектах своего направления. Если не было работы внутри комиссии и нет единого мнения среди ее членов, такой проект решения другие фракции могут просто не поддержать. Нет смысла принять у нас на заседании и не найти поддержки дальше.

Некоторый деструктив вносят определенные политические силы – я их не буду называть, но происходит это очень редко и по политическим вопросам, если есть единая позиция фракции — депутаты ее поддерживают.

 В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об уменьшении депутатского корпуса Киеврады до 25 человек. Вероятно, это связано с возможным возвращением райрад. Как вы планируете свою политическую карьеру в связи с этим?

– Я еще не знакомился с законопроектом детально. Знаю, что некоторые коллеги обеспокоены этим.

Об этом еще будет докладывать заместитель председателя КГГА Алексей Резников, он сейчас в отпуске. В любом случае планирую продолжать политическую карьеру, в том числе на городском уровне. Киеврада уже проголосовала о внедрении райрад.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Готовы работать в райраде?

– Трудно ответить, поскольку на это надо смотреть комплексно. Еще не обозначены полномочия на районном уровне. Хотелось бы, чтобы их устанавливали с точки зрения прагматики, а не политики.

Чем сейчас заняты на округе?

– Достаточно серьезные проекты — это две зеленые зоны на Виноградаре, там мой округ. Одна на стадии завершения — сквер на улице Василия Порика. Сейчас будем реализовывать третью очередь — полив и освещение. Фактически мы на пустыре сделали сквер. Возможно, он получит имя в память Кузьмы Скрябина – это уже согласовано с семьей. При общественном обсуждении это название собрало более тысячи голосов. Процедуры пройдены и будем выносить на рассмотрение городской рады.

По моему представлению в прошлом году создан парк «Синеозерный». Территория самого парка – 12 га, и еще озеро в нем – это работа на ближайшие годы. У нас на Виноградаре у жителей есть запрос на благоустройство зон для отдыха, буду этим заниматься. 

У вас есть фирма, которая занимается рекламой? Как это сочетается с вашей депутатской деятельностью в том же профиле?

– У меня нет рекламной фирмы, которая бы сейчас занималась деятельностью в этом направлении, у вас недостоверная информация. Я думаю, эта информация возникла в результате работы нашей фракции над реформой рекламной сферы. С определенного момента я не воспринимаю серьезно появление такой информации. За время моей работы много клеветы было. Меня журналисты периодически и в команду Черновецкого приписывали.

Судиться будете?

– Нет, не собираюсь. Мало времени, нужно быть на округе, председательствовать в ответственной комиссии – это нелегко. И так в семье хотели бы видеть меня чаще.

загрузка...
загрузка...
Афиша Киева

kancom.kiev.ua

budenergoatom.com.ua

mimi-studio.com