08:02   05.09.18

Приток адреналина: в кинотеатрах с 6 августа

Это та редкая неделя, когда самая, наверное, ожидаемая премьера – это фильм ужасов. «Монахиня» Колина Харди принадлежит самой успешной хоррор-франшизе десятилетия «Заклятие» и является самой хронологически ранней частью ее вселенной, так как действие происходит в 1952 году

Серьезную конкуренцию ей навяжут «Праведник 2» с Дэнзелом Вашингтоном и «Мята» с Дженнифер Гарнер. Оба фильма, кстати, истории мести. После летнего перерыва начинается сезон украинского кино. «Таємний щоденник Симона Петлюри», правда, вряд ли привлечет много зрителей, но уже через пару недель на экранах появится наше кино куда любопытнее.

Какую из трех самых заметных премьер недели не взять – будет напряженно.

«Монахиня»

Возрастной рейтинг: 16

В 1952 году Ватикан посылает в отдаленный монастырь в Румынии священника и молодую послушницу. Их миссия – расследование недавнего самоубийства молодой монахини там. По приезду выяснится, что тут замешаны демонические силы, так как мы имеем дело с хоррором с местом действия в монастыре и прилегающих территориях, среди которых обязательно встретятся кладбище и страшные подземелья. «Монахиня» родился из сцены в фильме «Заклятье 2» Джеймса Вана. Если вы видели его, то наверняка запомнили одну из самых страшных сцен фильма с ожившим портретом жуткой на вид монахини. Чрезвычайно бурная зрительская реакция на этот эпизод и подтолкнула Джеймса Вана расширить вселенную «Заклятья», рассказав историю этого персонажа. Это один из самых ожидаемых хорроров года, так как он входит в самую успешную хоррор-франшиз последнего десятилетия, которая включает не только обе части «Заклятия», но и похождения куклы Аннабель, в которую вселилось зло. «Монахиню» снял не сам Ван, препоручив режиссерское кресло англичанину Колину Харди, который обратил на себя внимание три года назад своим дебютом «Из тьмы», тоже хоррором. Фильм обещает быть живописным, атмосферным и начиненным множеством классических фишек хорроров на околорелигиозные темы – именно этим отличается эта вселенная. Будет ли он действительно удачным сказать сложно. Это можно было бы почти уверенно говорить, если бы фильм ставил сам Джеймс Ван. Но в любом случае, проверить это стоит.

«Праведник 2»

Возрастной рейтинг: 16

Как мы помним из первой части фильма, его главный герой Роберт МакКолл (Дензел Вашингтон) – не тот, кем кажется. На вид – всего лишь работник супермаркета бытовых инструментов, на деле – бывший сотрудник разведывательного управления, умеющий превратить практически любой предмет в смертоносное оружие и максимально эффективно его использовать. Именно эти навыки и пригодились ему в первом фильме, где он выручал девушку из рабства у русской мафии. Во второй части он продолжит не только помогать обиженным и обездоленным, но и будет мстить за убийство коллеги и друга Сьюзан Пламмер (Мелисса Лео). На этот раз работая, к слову, уже таксистом.

Каким бы комиксным и простоватым не смотрелся первый фильм, в нем было свое очарование, а авторы нашли ту особенность, которая выделила этот фильм среди череды ему подобных – герой делал восхитительные для зрителя и ужасающие для злодеев вещи любой стамеской или киянкой, попавшими ему в руку. Вторая часть обещает, наверное, чуть более традиционный экшн, но в целом «Праведник 2» должен прийтись по вкусу ровно тем же зрителям, что и первая часть. Тем более, что дуэт из режиссера Энтони Фукуа и Дэнзела Вашингтона в главной роли (это четвертая их совместная работа) сохранился и тут.

«Мята»

Возрастной рейтинг: 16

Кажется, жанр жесткого триллера о народных мстителях с личной мотивацией переживает очередной подъем. Типичная для таких фильмов история, после потери всей семьи герой, не способный добиться справедливости для убийц, берет дело отмщения в свои руки. Но в «Мята» есть одно довольно значительное отличие. Его главный герой – это героиня. Обычно в таких историях мстят почти всегда мужчины, а здесь за гибель мужа и дочери, убитых членами наркокартели буквально ни за что, привлечет к кровавой ответственности героиня Дженнифер Гарнер. Это еще один фильм в модном в последнее время тренде переворачивания гендерных стереотипов.

Чем еще может быть интересно это кино. Судя по всему, этот фильм сосредоточится на трансформации его главной героини. Она должна пройти путь от обычного человека до готового, физически и морального, эту месть осуществить, причем доставить ее людям, которые специализируются на нарушениях закона и насилии. Снял его известный режиссер Пьер Морель («Заложница»), активно, постоянно и довольно успешно работающий именно в жанре довольно жесткого экшена. То есть, постановка должна быть на уровне, а вот сможет ли извлечь этот фильм из своих особенностей что-то интересное для нас или нет, мы узнаем только в кинотеатре.

«Таємне життя пінгвінів»

Живущий в маленьком городке школьник по имени Аояма видит в один день то, чего не может быть – пингвина. Так как до моря здесь очень далеко, и перед ним однозначно какая-то тайна, наш герой берется раскрыть ее. Благо, он не обычный школьник, а очень любознательный. А еще он дружит с девушкой, работающей в стоматологической клинике. И скоро выясняет, что за появлением пингвинов ответственна в каком-то смысле она.

Эта японская анимация, экранизация романа «Шоссе пингвинов» Томихико Морими – еще один подарок любителям анимэ, для которых довольно необычные и оригинальные сюжеты – это, скорее, норма, чем отклонение. Анимация фильма выглядит довольно симпатично по предварительным рекламным роликам, что, в общем, неудивительно, так как это первый проект новой японской студии Colorido. И так как по качеству этого фильма о ней и будут судить, то логично, что в первой их анимации студия покажет все, на что способны ее аниматоры. А если вы устали водить детей на одинаковые на вид компьютерные анимации в нашем прокате, то «Таємне життя пінгвінів» покажется довольно свежим. Но если вы с трудом перевариваете эстетику анимэ и можете смотреть подобные фильмы только высочайшего уровня, то имейте в виду: этот фильм вряд ли будет уровня фильмов Миядзаки.

«Таємний щоденник Симона Петлюри»

Возрастной рейтинг: 12

Биографический фильм про Симона Петлюру, одного из самых видных политических и военных деятелей периода борьбы Украины за независимость в 1917-1920 годах. Особое внимание фильма, его центр, будет находиться, правда, не в гуще этих событий (хотя и про них не забудет), а коснется последних дней жизни Петлюры в Париже в 1926 году перед его убийством, подноготная которого до сих пор вызывает очень много споров.

Этот фильм снял Олесь Янчук, и для опытных и постоянных зрителей украинского кино это скажет все. Янчук – из поколения режиссеров, который начал снимать одновременно с независимостью Украины. Начав художественным фильмом про Голодомор, почти всю свою дальнейшую режиссерскую карьеру он посвятил трагическим страницам в истории Украины. Проблема в том, что большинство фильмов Янчука превращают сложные, кровоточащие, а нередко и неоднозначные истории в абсолютно прямолинейные, театральные постановки, в которых герои похожи на плоские иконы или карикатуры в зависимости от того, кого они играют. Несомненно, что «Таємний щоденник Симона Петлюри» будет взывать к патриотическим чувствам, но в том будет ли он хорошим фильмом сомнений почти нет – не будет.

«Із Неаполя з любовю»

Чиро – обычный неаполитанский школьник. Это значит, что у него миллион шумных родственников, каждый из которых считает своим долгом поучаствовать в его воспитании. Наконец, консилиум из мамы, родственников и соседей решает, что с мальчиком что-то не так и отправляют его на сеансы к школьному психологу. Тот быстро выясняет, что с мальчиком все в порядке. Он просто влюбился. Но и сам психолог тоже влюбился – в маму Чиро. Так что теперь маленький и большой мужчина решают помочь друг другу.

Это итальянская комедия. В большей степени это, наверное, фильм для внутреннего рынка, потому что он построен на особенностях понятных самим итальянцам. Но и любой украинский зритель поймет, что неаполитанцы даже по итальянским меркам считаются чрезмерно эмоциональными, жизнерадостными и взбалмошными. И на этом, судя по всему, будет строиться большинство шуток и комичных ситуаций в фильме. Снял этот фильм Джанлука Асанелли, известный прежде всего, как сценарист, пишущий только комедии. Фильмы по его сценариям ни разу не обратили на себя серьезного внимания вне Италии. Как и этот фильм, собственно, который вышел еще в 2016 году и остался практически незамеченным. Это совсем не значит, что это плохой фильм. Но и не рассчитывайте на комедийный шедевр, на котором вы будете смеяться до коликов.

Возрастные рейтинги в Украине:

ЗА – загальна аудиторія. Без возрастных ограничений.

12 – просмотр разрешен детям с 12 лет, но только в сопровождении родителей (взрослых).

16 – просмотр запрещен лицам до 16 лет.

18 – просмотр запрещен лицам до 18 лет.