фото: Катерина Френч, «Большой Киев»
12:30   05.11.19 Фото

Столичному троллейбусному движению исполнилось 84 года

Сегодня, 5 ноября, столичному троллейбусному движению исполнилось 84 года.

По этому случаю, «Киевпастранс» опубликовал топ-5 фактов о жизни «киевских желтых лимузинов»:

  • Первый маршрут был открыт 5 ноября 1935 года. Троллейбусы курсировали от ул. Большой Васильковской (Красноармейская) до нынешней площади Льва Толстого. Длина маршрута составила 3,5 км. На маршруте курсировало всего пять троллейбусов типа ЛК-5. Это были двухосные машины с двухдверным деревянным кузовом, общая вместимость которых составляла 45 пассажиров.
  • На Конец 1940 года действовало уже три маршрута: №1 «Трамвайный завод — Европейская площадь, №2 «Железнодорожный вокзал — Европейская площадь, №3 «Железнодорожный вокзал — Трамвайный завод». На конец 1990 года протяженность троллейбусной линии составила 317, 9 км, а количество маршрутов — 31.
  • В 1966 году Владимир Веклич, тогдашний руководитель троллейбусного депо №2, впервые в мире создал троллейбусный поезд (сцепление двух троллейбусов в один), ведь подвижного состава большого класса тогда нигде в мире не было. Это научное открытие позволило сделать более комфортным перевозки пассажиров на загруженных маршрутах. Опыт эксплуатации такой системы у киевлян был заимствованы в Николаев, Донецк, Харьков, Севастополь, Минск, Таллин, Ригу. Со временем троллейбусные поезда были заменены троллейбусами сверхбольшой вместимости, пассажиры назвали «троллейбус-гармошка».
  • На сегодня транспортная компания «Киевпастранс» обслуживает 47 дневных и 4 ночных троллейбусных маршрута, ежедневно выпуская на них около 400 единиц троллейбусов большого и сверхбольшого класса. Общая длина троллейбусной сети составляет 1130,9 км.
  • За 9 месяцев работы в 2019 году наиболее популярными троллейбусным маршрутам стали №18, 38 и 30, услугами которых воспользовались уже более 13 млн. пассажиров (дневной пассажиропоток компании — более миллиона). Сейчас компанией совместно с профильными департаментами КГГА рассматривается целесообразность строительства троллейбусного депо на Дарницкой площади, а также запуск троллейбусного движения на Русановской и Днепровской набережных.
загрузка...

Историю киевского троллейбуса и его соперничества с трамваем читайте в заметке Большого Киева по ссылке.

загрузка...
загрузка...
загрузка...