трамвай
фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»
20:45   04.04.19

Тариф на городской транспорт не меняют

Новые вагоны метро и трамваев, которые власти хотят закупить за счет кредитов ЕБРР на общую сумму €110 млн, не повлияют на стоимость проезда в наземном и подземном транспорте. Об этом «Большому Киеву» сказал заместитель председателя КГГА Дмитрий Давтян.

«Что касается изменений стоимости проезда в метрополитене и, в частности, в общественном транспорте в целом, то на данный момент эта информация не актуальна», — сказал Давтян «Большому Киеву».

Напомним, тариф на проезд в метро повысился в прошлом году – с 4 до 8 гривен. Повышение совпало со скандалом Киевского метрополитена с компанией «Укррослизинг», перед которой у столичной подземки был долг в размере почти 2 млрд грн. На эту сумму в 2009 году компания, выиграв тендер, предоставила киевскому метро сто вагонов в лизинг. 13 мая 2016 года Хозяйственный суд Киева вынес постановление, в котором запретил метрополитену совершать любые действия, направленные на использование взятых в лизинг вагонов метро, а счета подземки были арестованы.

загрузка...
загрузка...

«Долг Киевского метрополитена «Укррослизингу» (теперь это австрийская компания) и повышение тарифов на проезд — это совершенно разные и не связанные вопросы. Так, ранее Киеврада утвердила реструктуризацию долга. А повышение стоимости проезда произошло потому, что тариф был экономически необоснованным. Также повышение было мотивировано общим повышением зарплат, цен и рядом других факторов, о которых мы достаточно детально информировали общественность заранее», — говорит Давтян.

В какой стране будут закупать подвижной состав для метро и трамвайных депо, пока неизвестно.

«Сейчас все городские закупки происходят совершенно открыто через систему ProZorro. Поэтому точную страну никто заранее не знает, ведь участвовать в тендере могут все компании, которые соответствуют техническим и юридическим требованиям», — подчеркнул Давтян.

Правда, к торгам не допускаются компании из санкционного списка.  

В департаменте отметили, что новые трамвайные вагоны собираются направить не только на маршрут скоростного трамвая, но и на другие. После подписания договоров и получения первых единиц, трамваи будут распределены как на левый, так и на правый берег в соответствии с потребностями трех трамвайных депо.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Сегодня в повестке дня сессии Киеврады были два вопроса о кредитах Европейского банка реконструкции и развития, которые хотят получить КП «Киевский метрополитен» и КП «Киевпастранс» под гарантии Киеврады для закупки 50 новых вагонов метро и 40 современных трамвайных вагонов. Правда, сессию прервали, а вопрос кредитов перенесли на следующую неделю.

Как сообщал «Большой Киев», для закупки подвижного состава для метро у ЕБРР хотят одолжить €50 млн на срок до 12 лет с двухлетней отсрочкой погашения основной суммы. А для покупки трамваев — €60 млн на срок до 13 лет включительно с трехлетней отсрочкой погашения основной суммы. Процентная ставка в обоих займах — 6% в зависимости от рейтинга города. На данный момент у Киева внешние займы составляют $115 млн, они взяты под процентную ставку 7,5% со сроком погашения в 2021-2022 годах.

Изношенность трамвайного парка на данный момент оценивается в 89%.

Привлечение кредитов будет требовать софинансирования в размере 20%для выплаты НДС. Город намерен оказывать метрополитену и «Киевпастрансу» финансовую поддержку для погашения этого кредита.

Изношенность трамвайного парка на данный момент оценивается в 89%. Нормативный срок использования вагонов – 15 лет, а фактически их эксплуатируют уже свыше 30 лет. Планируется закупить трамвайные вагоны длиной 30-34 метра, с низким уровнем пола, приспособленные для маломобильных слоев населения. Вагоны должны быть оснащены современными информационными системами, системой автоматизированной оплаты проезда и учета пассажиров и т. д.

загрузка...
загрузка...

kancom.kiev.ua

budenergoatom.com.ua

mimi-studio.com