фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»
10:04   17.04.19

В фокусе Франция: в прокате с 18 апреля

Традиционно на неделе самым популярным у зрителя будет американское кино. Мелодрама «Після» должна привлечь аудиторию до 30 лет, а «Прокляття Ла Йорони» — часть успешной хоррор-франшизы «Проклятие».  Но куда интереснее европейские новинки. Прежде всего, обращает на себя внимание выход в прокат фильмов двух больших французских режиссеров – Франсуа Озона с драмой о жертвах сексуального насилия со стороны католического священника и Клэр Дени, которая внезапно сняла фантастику, но совершенно в своем духе.

На следующей неделе выйдут «Мстители» и в прокате начнется уже летний сезон. Пока нас не начали бомбардировать блокбастерами, еще есть время обратить внимание на европейское кино, которое на этой неделе — самое интересное, что выходит в прокат.

 «На висоті»

загрузка...
загрузка...

Возрастной рейтинг: 16

Будущее, космический корабль, космос. Правда, космоса в этом фильме особенно и нет, потому что он в первую очередь рассказывает о жизни обитателей корабля. Их корабль летит к черной дыре и на эту самоубийственную миссию выбраны члены общества, которыми социум будущего готов пожертвовать. Это преступники. Правда, чаще всего это чуть ли не подростки. Почти все члены экипажа, которым на протяжении фильма нечего делать (от этого и начинаются проблемы), очень молоды. Только врач корабля (Джульет Бинош) — женщина средних лет, которая, кажется, одержима вопросами репродуктивности и заставляет членов экипажа проходить странные процедуры, которые отказывается выполнять только один человек (Роберт Паттинсон), ведущий подчеркнуто монашеский образ жизни.

Не ожидайте обычной космической фантастики. Этот фильм сняла Клэр Дени – французский режиссер с подчеркнуто индивидуальным стилем. Это почти исключительно интерьерный фильм, в котором корабль намеренно потрепанный и облезлый. Его герои маются дурью и сходят с ума.  Это необычайно телесное кино, что почти нонсенс для космической фантастики.  Оно буквально одержимо если не сексом, то вслед за его героиней — сексуальностью и всей ее телесной составляющей. Это кино не отворачивает камеру, когда дело доходит до жестокого насилия. И «На висоті» можно считать сатирой на современное европейское общество (в оригинале название можно перевести и как «Высшее общество»), но это немного упрощает этот гипнотический по своему эффекту и очень необычный фильм.  

 «З божої волі»

Возрастной рейтинг: 16

«З божої волі» основывается не просто на реальной истории, а на истории, конец которой мы еще не знаем. Как и недавний победитель Оскара-2016 «В центре внимания», французский фильм Франсуа Озона «З божої волі» посвящен теме педофилии среди священников, но уже на французском материале. И если американская история рассказывала о журналистском расследовании, которое раскрыло сотни случаев насилия и десятки священников-педофилов, то этот фильм более камерный. Речь идет об одном священнике, но сотнях жертв. Один из них спустя много лет после того как подвергся сексуальному насилию со стороны священника Бернара Прейа в Лионе узнает, что святой отец не только никак не наказан, но и продолжает работать с детьми. Он обращается к архиепископу Лиона, который обещает применить меры, но ничего не делает. Вскоре священником начинает интересоваться полиция. И хотя время давности по этим делам уже прошло (во Франции – 20 лет), оказывается, что жертв было действительно много. И некоторые из них не только не боятся об этом заявить публично, но и хотят, чтобы ответственные понесли наказание.

Фильм Франсуа Озона – не столько фильм-расследование, сколько драма о судьбах пострадавших и попытках их уже в наше время добиться справедливости. И хотя в центре фильма три героя, каждый из которых в той или иной степени пострадал от Прейа, у картины есть очень внятная история и сюжет, который основывается на реальном судебном деле, исход которого стал известен уже после премьеры фильма в марте 2019 года. Прототипы героев фильма судились не со своим насильником, так как преследовать по закону его уже нельзя, а боролись против самой церковной системы: узнав о многочисленных жалобах, инкриминирующих священника, архиепископ Лиона не осудил публично его действия, не известил полицию и не лишил сана священника. В целом, «З божої волі» — это умная, нюансированная драма с элементами фильма-расследования с хорошими актерами и на злободневную тему.

  «Після»

Возрастной рейтинг: 16

Прилежная студентка и прекрасная дочь встречает в университете Хардина Скотта – бунтаря и панка. Завязывается бурный роман.  Это все, что необходимо знать о сюжете этого фильма. Предыстория его чуть интереснее.

Этот фильм, который напоминает еще одну вариацию «Сумерек» и «50 оттенков серого» сразу, вырос из беззумно популярной серии книг Анны Тодд, которая в свою очередь даже не собиралась писать их. Она писала фанфик. Все мы привыкли к тому, что фанатские творения вырастают вокруг произведений. Например, сущетвуют десятки тысяч отдельных рассказов, повестей и даже романов вокруг вселенных «Гарри Поттера» или «Звездных войн». Анна Тодд писала фанфик к британской поп-группе One Direction. А точнее, к одному из его членов Гарри Стайлзу в приложении Wattpad. В 2014 году у будущей, как оказалось, серии романов уже было миллиард просмотров. Скоро они превратились в книги, книги – в бестселлеры. И вот пришло время для кино. «Після» — достаточно типичный экземпляр литературы о «новых взрослых», как ее недавно окрестили. Она рассказывает о героях 18-30 лет и типичных для них проблемах: открытие в себе сексуальности, переход к самостоятельной жизни и пр. «Після», как и многих других представителей такого кино, критики уничтожили, но на самом деле, любителей такого продукта это нисколько не должно отпугивать от фильма.  Даже больше, «Після», скорее всего, станет лидером в прокате среди премьер этой недели.

 «Прокляття Ла Йорони»

Возрастной рейтинг: 16

В большое кино прибыло еще одно страшное фольклорное существо. Йорона или Плакальщица – существо из месоамериканского фольклора с центром в Мексике. Как правило, это зловредное существо, имеющее вид женщины в белом (или черном), которая плачет о своих потерянных детях, а встреча с ней не предвещает ничего хорошего. Для фильма, конечно, этот довольно богатый и не совсем однозначный образ уплощен и упрощен. Теперь это злобное демоническое существо, которое похищает детей. С ней в Лос-Анджелесе 70-х годов сталкивается главная героиня, у которой самой двое детей.

Йорона, на самом деле, отчасти знакома зрителю. Помимо появления ее в сериалах «Сверхъестественное» и «Гримм», образ Йороны использовал Дэвид Линч в знаменитом «Маллхолланд-Драйв», но не демонический, а, скорее, внушающий жалость. Но этот фильм совсем из другой традиции. В общем, нас ждет достаточно типичный фильм о демонической буке, которая пытается пробраться в дом к героям и забрать их детей со всем арсеналом хорроров в придачу: она будет внезапно появляться в неожиданных местах, в отражениях и выпрыгивать из-за угла. «Прокляття Ла Йорони», как и прошлогодняя «Монахиня», связана со вселенной «Проклятия» Джеймса Вана. И даже больше, Майкл Чавес, который ставит этот фильм, будет режиссером третьей части самой успешной хоррор-франшизы последнего десятилетия.

«Код «Червоний»

Возрастной рейтинг: 16

Джоан Стэнли, обычную британскую пенсионерку около 80 лет, живущую тихой жизнью за городом, внезапно арестовывают в 2000 году по довольно дикому обвинению: шпионаже в пользу СССР.  Уже давно нет никакого Советского Союза, но Джоан будут допрашивать, она будет запираться, а в это время фильм будет скакать по времени, рассказывая ее историю, начиная с 30-х годов. У нее, конечно же, есть то, в чем ее обвиняют.

Этот фильм снят по роману Дженни Руни, в свою очередь основанный отчасти на реальных событиях.  Когда в 1999 году бывший архивист КГБ Василий Митрохин передал Британии огромный архив, который включал и досье на западных шпионов, всплыло имя Мелиты Норвуд или «агента Хола», которая более 30 лет передавала СССР важнейшие сведения о британских разработках атомного оружия и другие секреты.  В действительности Мелиту никто не арестовывал. К моменту, когда Британия узнала ее имя, ей было 87. И она прожила еще пять лет без всякого преследования. Но этот фильм драматизирует ситуацию. Снял его Тревор Нанн, известный куда больше не своими работами в кино (их было четыре за последние 45 лет), а в театре. Тревор был режиссером Королевской шекспировской компании.  У этого фильма не слишком хорошая критика. В основном, его хвалят за плоскость и отсутствие банального интереса к персонажам, хотя традиционно отмечают, что Джуди Денч, сыгравшая главную героиню в пожилом возрасте, традиционно хороша.

 «Я – мільярдер»

 Возрастной рейтинг:16

Нума Темпеста нажил полтора миллиарда евро аморальными сделками и, конечно, уклонялся от уплаты налогов. Теперь перед ним выбор: или тюрьма, или год общественных работ в социальном центре для бездомных. Он, конечно, выбирает второе, приезжая отбывать наказание на «Мазерати» и надеясь, что всех сейчас купит и забудет об этом факте своей биографии как о мимолетной неприятности, которую решил как всегда – деньгами. Но глава учреждения серьезно настроена, чтобы Нума отработал свое.

Сатирическая комедия о богатых, бедных в Италии явно вдохновлена главного итальянского олигарха Сильвио Берлускони, который тоже был отправлен за свои многочисленные не совсем законные деяния на общественные работы в дом престарелых, где 78-летний тогда миллиардер отработал десять месяцев. Снял этот фильм опытный и популярный в Италии режиссер Даниэле Лукетти, который принадлежит к когорте авторов, которые снимают на злободневные для страны темы.  Думается, что этот фильм будет смотреться немного иначе со знанием итальянских реалий, но в целом должен быть вполне универсальным способом для зрителя где угодно в мире вполне удовлетворительно провести время в кинозале.

загрузка...
загрузка...
Афиша Киева

kancom.kiev.ua

budenergoatom.com.ua

mimi-studio.com