08:04   08.01.20 Фото Видео

Самолет МАУ разбился в Иране: версии, информация о жертвах, реакции

В Иране потерпел крушение украинский пассажирский самолет Boeing 737 «Международных авиалиний Украины» (МАУ). Авиалайнер направлялся из Тегерана в Киев и упал недалеко от аэропорта имени Имама Хомейни сразу после взлета.

 



загрузка...

Жертвы

На борту было 168 пассажиров и 9 членов экипажа. СНБО Украины сообщает, что на борту, помимо экипажа находились еще двое украинцев.

Большинство погибших — иранцы, но с паспортами других стран, в частности, Канады. По данным МИД Украины, 82 погибших — граждане Ирана, 63 — Канада, Швеция — 10, Афганистан — 4, Германия — 3, Британия — 3, Украина — 2 пассажира и 9 членов экипажа.

Что касается экипажа, по словам вице-президент МАУ по летной работе Игоря Сосновского, в него входили:

  • Гапоненко Владимир — командир, 11 тысяч часов налета;
  • Наумкин Алексей — инструктор на самолете, 12 тысяч часов налета;
  • Хоменко Сергей — второй пилот, 7 600 часов налета;
  • а также 6 бортпроводников.

Фамилии всех 11 украинцев, которых мы потеряли в Иране — здесь. Также известно, что двое людей спаслись: они не сели на самолет.

Погибло около 26 детей и подростков до 18 лет. Самый младший пассажир смертельного рейса родился в 2018 году, самый старший — в 1945-м.

Имена и фамилии всех присутствующих на борту опубликованы здесь, на официальном сайте МАУ.

«Большой Киев» подготовил статью о судьбах 10 погибших. Подробнее — здесь.

Вылет из Тегерана состоялся в 6:10 по местному времени.Самолет должен был приземлиться в Киеве сегодня в 8:00. Онлайн-табло аэропорта «Борисполь» утром выглядело так:

 

Реакция МАУ

Представители Международных авиалиний Украины обнародовали такую информацию:

  1. Воздушное судно вылетело из аэропорта Тегерана в 06:10 по местному времени. Самолет исчез с радаров через несколько минут после вылета из международного аэропорта Тегерана. Самолет набрал 2400 метров высоты. Экипаж был квалифицированным, его ошибка минимальна. 
  2. По предварительным данным, на борту самолета было 167 пассажиров и 9 членов экипажа (из них 6 бортпроводников). На данный момент сотрудники авиакомпании выясняют точное количество пассажиров на борту (обещают в течение получаса обнародовать).
  3. Рейс выполнялся на самолете Boeing 737-800 NG, регистрационный номер UR-PSR. Самолет 2016 года производства, был получен авиакомпанией напрямую с завода концерна. Последнее плановое техническое обслуживание самолет прошел 6 января 2020 года.
  4. Будет проведено тщательное расследование происшествия с привлечением авиационных властей Украины, Ирана, представителей компании-производителя Boeing, авиакомпании, а также Национального бюро расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Украине.
  5. Начиная с сегодняшнего дня, авиакомпания МАУ приняла решение о приостановке выполнения рейсов в Тегеран на неопределенный срок.

 

Версии

Изначально рассматривали две версии произошедшего: самолет упал из-за технических неполадок или был ошибочно сбит иранскими ПВО. Позже официальный представитель аэропорта заявил, что причиной крушения стало возгорание двигателя.

«Самолет взлетел из международного аэропорта Имама Хомейни в иранской столице, после чего один из его двигателей охватил пожар. Затем пилот потерял контроль над самолетом, направив его в землю, после чего он врезался в землю», — заявил пресс-секретарь Министерства дорог и транспорта Ирана Кассем Биниаз, сообщает УНН со ссылкой на иранское государственное информационное агентство IRNA.

Сразу после катастрофы этой версии придерживались у украинские государственные органы. Однако днем Посольство Украины в Иране вначале скрыло из официального сайта, а потом опубликовало отредактированное сообщение о катастрофе. 

Было:

Стало:

«Любые заявления о причинах аварии до решения комиссии не носят официального характера»,  — идется в сообщении.

По информации интернет-сервиса по трекингу авиарейсов Flightradar24, данные с транспондеров воздушного судна поступали только первые две минуты после взлета.

 

Расследование

Премьер-министр Украины Алексей Гончарук на брифинге сообщил, что официальный Киев договаривается с властями Ирана о совместном расследовании авиакатастрофы. «Мы сейчас договариваемся с иранской стороной о том, чтобы туда улетел самолет с нашими экспертами и специалистами, будут участвовать в расследовании этой трагедии»,  — говорит Гончарук.

Отдельное расследование будет проведено украинским Правительством, о чем также сказал премьер. Цель — выявить, могла ли украинская сторона предотвратить катастрофу.

После обеда в среду стало известно, что Иран не собирается передавать черный ящик производителю самолета американской компании Boeing. Одно из логических объяснений этому — Иран находится фактически в шаге от войны с США, о чем ниже.

Boeing отреагировал в Twitter вот так: “Это трагическое событие, и мы искренне сочувствуем семьям команды и пассажиров. Мы находимся в контакте с нашими клиентами-авиакомпаниями и поддерживаем их в это трудное время. Мы готовы оказать любую необходимую помощь”, – говорится в сообщении.

Позже стало окончаательно известно, что экспертиза черного ящика будет проведена в Иране. Руководитель Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде заявил, что «данные будут изучаться в нашей стране, нашими организациями. Но представители украинской стороны и производителя смогут присутствовать при этой работе».

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что в Иран вылетает самолет с украинскими специалистами экспертной и поисково-спасательной группы. Среди них — представители Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, Минобороны, МИД, МВД, СБУ, СНБО, Государственной авиационной службы, Нацбюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами и Международных авиалиний Украины. Все они будут привлечены к расследованию, идентификации и репатриации тел украинский, погибших в авиакатастрофе.

 

Контекст

Трагедия случилось в ночь, когда Иран нанес несколько ракетных ударов по военным базам США, которые находятся в регионе. 

Ответственность за удар взяла на себя организация КСИР — «Корпус стражей Исламской Революции». Она существует в Иране параллельно с официальными военными силами. 

По разным сообщениям, всего  было выпущено более 10 баллистических ракет. По разным данным, поод удар могли попасть две базы американцев в Ираке Аль-Асаде и Эрбиле.

Могли ли эти действия стать причиной крушения украинского самолета официально не сообщается. Издание «Громадське», со ссылкой на иорданский сайт Al-Hadath пишет, что, по одной из версий, самолет могли случайно сбить ракетой.

 

Горячяя линия

Предварительно, все пассажиры и экипаж погибли. Как сообщается на официальной странице президента Украины в Telegram, на данный момент посольство уточняет информацию об обстоятельствах трагедии и списках погибших. 

Заявление представителей МАУ на брифинге в среду утром: «Самолет набрал 2 400 метров высоты. Ошибка экипажа минимальна». 

В Департаменте консульской службы создана оперативная кризисная группа, телефон горячей линии: +38 (044) 238 16 57.

Больше — здесь.

 

Видео и фото

Появились  фото и видео авиакатастрофы.

Спасатели занимаются поиском тел погибших.

Фото: twitter.com/Tasnimnews_Fa

 

Другое

Также мы подготовили такие публикации:

Фото дня. Пассажиров разбившегося в Иране самолета МАУ ждут в Борисполе. Больше — здесь.

загрузка...
загрузка...
загрузка...