пробка
фото: Константин Ильянок
13:43   26.11.19 Фото Видео

Въезд в центр Киева предложили сделать платным

Платный и дорогой въезд в центр и «налог на пробки» — такие новшества хотят ввести в столице. Мы узнали, какие перспективы у этих идей и готовы ли киевляне платить. А также выяснили, сколько стоит припарковать машину в других европейских столицах.

Платные парковки и эвакуация

эвакуация авто
загрузка...
загрузка...

Парковаться в центре Киева должно быть «дорого и больно» — так считают власти города.

«Единственный метод разгрузить центр от автомобилей  – сделать парковку в этом районе намного дороже»,  – объяснял ранее мэр столицы Виталий Кличко.

Пока же улочки расчищают от машин с помощью эвакуации.

«Начали с центральной — самой проблемной части города, где уже работают инспекторы по парковке. Проходит эвакуация автомобилей, которые существенно мешают движению транспорта», — говорится на странице мэра. 

Помимо потраченных нервов для водителя, который не нашел свое авто, такой сервис еще и бьет по карману — припарковавшемуся в неположенном месте водителю придется оплатить штраф 510 грн, услуги эвакуатора и стоянку на штраф-площадке. А это порядка 2 тыс. грн.

Штрафов на 1,4 миллиона гривен уже выписала инспекция по парковке с начала работы (с июля 2019-го)

«Это более 3,5 тысячи постановлений. Силами нашего предприятия ежедневно на штрафплощадки перемещается 10 авто. А в среднем по городу эта цифра составляет более пяти десятков», — похвастались инспекторы. 

Оставляют в больницах и дворах

автопарковка
Фото: Константин Ильянок

Сейчас стоимость парковки центре Киева обходится в 10 грн за час. Во второй зоне (это прилегающие к центру города улицы) — 7 грн за час. И 5 грн обойдется стоянка на других улицах города. А места, где можно законно оставить авто, указаны на официальном сайте «Киевтранспарксервиса». 

Мы опросили киевлян, которые ездят в центр города на машине, где они паркуются и пользуются ли городскими парковками.

«Я живу в районе Виноградаря, и добираться на работу на общественном транспорте очень неудобно, поэтому на работу — только на машине. И отказываться не собираюсь. В нашем офисном центре стоимость парковки — 20 грн в час. Но работа такая, что часто приходится задерживаться допоздна. То есть за день придется выложить порядка 200 грн.  А в месяц — больше 4 тыс грн. Я неплохо получаю, но лишних денег не бывает. Поэтому даже за городскую парковку выходит дорого. Договорилась с охранниками больницы неподалеку, они за 10 грн пропускают на территорию, еще и за машиной приглядывают», — призналась нам экономист Лилия.

Киевлянин Виталий Черный работает неподалеку от Бессарабки. Говорит, что не готов платить за стоянку машины. Поэтому нашел себе место во дворах возле жилого дома на ул. Госпитальной.

«Идти к машине с работы 15 минут, зато экономлю. А пересесть на общественный транспорт не могу. Мы с коллегой снимаем дом под Киевом, и оттуда до маршрутки еще час пешком идти. Когда-то автомобиль несколько дней был в ремонте, так я не мог в магазин за покупками нормально доехать, на работе засидеться, не говоря уже о том, чтобы зайти к кому-то в гости, потому что привязан к транспорту. А в 21:00 уходит последняя маршрутка, и потом потом еще ночью по темноте и с воем собак приходилось домой добираться. Это был кошмар», — вспоминает Виталий.

145 гривен — в час

парковка
Фото: Константин Ильянок

5,5 евро в час (145 грн) — во столько обходится парковка в центре Лондона. А находиться здесь можно не более четырех часов. В Париже эта сумма составит 2,4-4 евро (63-106 грн), в столице Швейцарии Берне — 1,95 евро (51 грн) в час, в Мадриде — 2,25 евро (59 грн), в Вене и Брюсселе — 2,10 евро (55 грн), в Риме — 1,5 евро (39 грн).

«В центре Амстердама очень мало мест для парковки машин на улицах. Поэтому ее стоимость — одна из самых высоких в Европе. В районе Amsterdam-Centrum один час парковки с девяти часов утра до полуночи стоит 5 евро (132 грн). В этом районе за стоянку нужно платить по воскресеньям и праздничным дням с полудня до четырех часов утра следующего дня. При этом ее длительность ограничена двумя часами», — пишет Deutsche Welle

Как правило, общественный транспорт, аварийные службы и такси от такой платы  освобождаются.

Но сейчас некоторые европейские столицы пошли еще дальше. В Осло, например, решили вообще запретить автомобили в центре города — в конце прошлого года там убрали 700 парковок из центра. А на месте стоянок теперь красуются скамейки и тротуары.

«Около полусотни мест, которые все же уцелели, зарезервированы для жителей с ограниченными возможностями и местных предприятий, которые зависят от поставок», — пишут норвежские СМИ.

Примеру Осло уже вызвались последовать Мадрид, Рим, Париж и Копенгаген. Войну автомобилям объявили из-за загрязнения воздуха, которое является причиной около 391 000 случаев смерти в ЕС в 2015 году.

«Около 75 процентов европейцев живут в городских районах, поэтому улучшение качества воздуха окажет большое влияние на здоровье населения», — пишет агентство NBC News. 

В центре Киева много госучреждений

пробка, крещатик
Фото: Константин Ильянок

В столице, объясняет эксперт по транспортному моделированию Дмитрий Беспалов, власти делают все возможное, чтобы упорядочить количество транспорта в центре.

«Это контролируется парковкой в центре города и эвакуацией автомобилей нарушителей. Ведь машины не только создают уменьшение пропускной способности, но и аварийные ситуации. А вот тариф в центре города должен быть гораздо выше, и должна быть настоящая цена. Парковые места там ограничены, и для любого дефицитного ресурса стоимость должна устанавливаться методом аукциона. Так это происходит в Европе, и там прогрессивная шкала тарифов. Поэтому в некоторых городах люди могут заплатить 5, а то и 10 евро в час», — уточнил Беспалов.

По его словам, также интересная идея — взимать деньги с автомобилей, едущих через центр ( в Европе это называется «налог на пробки»).

«Киев так спланирован, что многим машинам, которые едут по Крещатику, не нужно в центр. Они просто едут через него транзитом на Подол или в Верхний город. Но реализовать технически эту идею очень сложно. Вы себе представляете шлагбаум, который будет кого-то пускать, а кого-то заворачивать? Можно было бы установить у каждого в машине прибор, который будет определять маршрут и брать плату. Но мало кто захочет  возить такие коробки в своем авто. Не думаю, что кто-то будет с этим возиться, пока нет хорошей идеи реализации Также исторические центры европейских городов, которые делают пешеходными, отличаются от Киева. У нас в центре много органов государственной власти, офисов и больниц. И сюда все время будет стремиться трафик. И вот спрос на центр города можно регулировать за счет парковки, а пропускную способность улиц не увеличивать. Тогда и машин будет меньше. Например, на Бессарабке предлагалось увеличить пропускную способность, но это привело бы к тому, что этим путем поехало бы еще больше машин», — отмечает эксперт.

По его словам, сделать все же сердце Киева пешеходным, как в Европе, в ближайшей перспективе невозможно.

«Была идея  на Левом берегу построить деловой центр «Киевсити». И таких проектов рассматривается много, но искусственно это все не работает. И просто взять перенести нельзя — это может не прижиться, а город потратит кучу денег и снова окажется на исходной точке, но денег уже не будет», — объяснил Беспалов.

загрузка...
загрузка...

kancom.kiev.ua

budenergoatom.com.ua

mimi-studio.com