10:34   26.10.18

Волшебный мир анимации

В воскресенье, 28 октября – Международный день анимации. Профессиональный праздник магов есть кому отметить и в Киеве. На левом берегу за обычными бетонными стенами спряталась волшебная страна, из которой одна сказка уже вышла и обошла 30 стран мира. Совсем скоро появится другая. Как это происходит, расскажет «Большой Киев»

Мир кино и анимационных фильмов

На входе – застывшие фигуры в старинных костюмах; в коридорах – печатные картины с фантастическими мирами и рисунки от руки; кабинеты – стеклянные, прозрачные и как будто тайные, темные, без окон; на рабочих столах – фигурки героев из кино и мультфильмов, настольные игры на стеллажах. Все это – анимационная студия «Анимаград», входящая в FILM.UA Group. Просто так сюда не попадешь, почти как в школу Хогвартс. «Большому Киеву» повезло – нашелся знакомый маг, который сюда провел.

загрузка...
загрузка...

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

По пути к экранам и зрителям мультфильм движется по так называемому пайплайну, на каждом этапе которого готовится одна из составляющих — от идеи в голове режиссера или наброска на салфетке художника, до высоко детализированных 3D-пространств, состоящих из миллионов деталей. И для каждого этапа есть специальный отдел.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Производство мультфильма занимает около трех лет и состоит из этапов. Все детали должны быть придуманы, продуманы и разработаны, ведь, в отличие от кино, в кадре ничего не появляется просто так. А если учитывать период формирования идеи, то еще больше. Антон Цыбенко в «Анимаград» пришел в период создания фильма «Похищенная принцесса». До этого работал в рекламной сфере. Помнит свой первый день здесь и говорит, что было такое впечатление, будто вокруг творится магия. «А теперь?» — спрашиваю. «А теперь я знаю пару заклинаний», — улыбается бородатый маг.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Как все начинается 

Первые наброски будущего мультфильма появляются на первом этаже студии – там, где обитают художники, стори-бордисты и концепт-артисты. Анимация всегда начинается с концептов. Творческая группа определяется с образами героев, после чего, под чутким руководством арт-директора, задачи распределяются между художниками, которые прорисовывают каждый нюанс — от выражения глаз и улыбки главного героя, до формы опавшей листвы в чаще леса.

Когда с концептом все готово, его передают в отдел моделинга, где специалисты создают из концептов в рабочие 3D-модели. Это дело кропотливое, требующее не только знаний специальных программ, но и понимания анатомии, скульптуры, архитектуры, инженерии.

Готовые модели отправляются в отделы постановки сцен (lay-outs), где из деталей собирают целые локации с декорациями и персонажами и настраивают виртуальные камеры. Все как в живом кино, только на компьютере. Также каждый персонаж оснащается ригом — набором управляющих элементов, при помощи которых его можно анимировать.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Каждое движение героя на экране — плод кропотливого труда аниматоров. Отдел аниматоров – это почти театр: его актеры пользуются всеми доступными методами, для оживления героев — от примеров и референсов до персональных зеркал, в которых можно рассмотреть, как выглядит «настоящая» мимика. Одна секунда анимации может создаваться несколько дней, а иногда и недель.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Сотворение мира на Земле

Но работа не заканчивается анимацией. В жизни мы привыкли, что все вокруг взаимодействует само по себе. В 3D же ничего не происходит просто так. «Волосы, одежда, элементы персонажа – все, что висит и должно себя вести правдоподобно при движениях, реагировать на дуновение ветра или соприкосновение, делают здесь, в отделе персонажных спецэффектов», – ведет как в экскурсии Антон Цыбенко.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Дальше – отдел визуальных спецэффектов: искры, снег, взрывы, огни, салюты. 

Отдел разработок – это тайная лаборатория, где создают инструменты, компьютерные программы, с помощью которых потом работают и рисуют все другие отделы. То есть мультфильмы всего мира уникальны даже в техническом смысле. Конечно, некоторые инструменты анимационные студии продают друг другу, но какие-то остаются секретным знанием.

Сам Антон творит в отделе лайтинга и композитинга. Здесь в единое целое собирается готовая анимация, локации, спецэффекты и все остальное, а также создается освещение сцен.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

В кадре может быть множество точек света, которые влияют на внешний облик героев и интерьеров, и каждая точка должна быть на своем месте. «Детализация создает чувство реальности, единения с героем. Если мультфильм не вызывает эмоций, настоящих, живых и разных — значит он плохой», — поясняет Антон.

«В трехмерном пространстве все требует настройки: каждой лампочке надо указать, как и на что ей светить», — делится Антон Цыбенко. Это в природе все регулируется автоматически: свет падает в стакан с жидкостью, проходит ее и рассеивается вокруг, другие лучи падают на плоскую поверхность стакана и отражаются обратно, а за стаканом появляются тень с разными по интенсивности зонами. Кто-то когда-то создал этот мир и тысячи его настроек. Мультфильм – как создание мира с начала.

«Все время ищу примеры в жизни, — отмечает Антон, — например, уши на просвет выглядят ярче. Это свойство нашего тела рассеивать свет внутри и выпускать наружу».

Найденные приемы входят в обиход и становятся рабочими. Но типовым этот процесс стать не может. Технологии и решения обновляются чуть ли не каждые полгода. На самом деле один фильм не делается одними и теми же технологиями – они меняются и совершенствуются вместе с ним. Но это незаметно для зрителей, поскольку эпизоды создают не один за другим хронологически, а одновременно работают над разными. В итоге самые новые находки есть и в первых секундах ленты, и посередине, и в конце. 

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Моменты грусти и радости аниматоров

Самые тяжелые моменты в жизни мультипликаторов – это когда задачу, выполняемую обычно в течение недели по три часа каждый день, вдруг надо сделать сейчас и сразу.  Такое может случиться перед отправкой сцены на рендер, когда все уже настроено и готово к окончательной обработке компьютером. Перед этим процессом может выплыть ошибка, которую не замечали раньше. Например, добавили лампочку для красивой тени от шкафа, а другая – начала светиться некорректно. У каждой такой лампочки около 100 настроек — найди, какая из них сбилась. Второй сложный момент в жизни — должно работать, но не работает. В таких ситуациях на помощь приходит отдел технической поддержки.

«В помещении есть свечи, которые должны светить мягко на все, кроме глаз персонажей. Но в какой-то момент у героев вместо глаз появляются золотые полусферы – связь свечей поломалась. Ищешь, где же произошел сбой, и не находишь. В таком случае нужно отвлечься, а потом вдруг видишь: да вот же оно!» — рассказывает лайтер.

Фото: Константин Ильянок, «Большой Киев»

Перед выходом фильма в прокат студия может неделями работать без выходных, иногда даже по ночам. «За несколько месяцев до премьеры я устроил посиделки с близкими, поскольку знал, что это могут быть последние выходные до самого релиза», — говорит Антон. Мультипликаторы на киевской студии как семья, они вкладываются не в работу, а в общую цель: создавать такие фильмы, которые прославят страну в мире. «Викрадена принцеса: Руслан і Людмила» вышла в прокат более чем в 30 странах, теперь готовится «Мавка. Лісова пісня».

«Мы все с нетерпением ждем премьеры мультика, ведь для нас это будет первая возможностью увидеть целиком то, чему мы посвятили несколько лет своей жизни».

загрузка...
загрузка...

kancom.kiev.ua

budenergoatom.com.ua

mimi-studio.com