Здание КГГА, администрация
фото: Климентий Семенюк, Большой Киев
15:16   15.10.19

Законопроект о столице: что предлагают киевлянам

Пока столица готовится к местным выборам, парламентское монобольшинство подготовило новую избирательную систему — законопроект «О городе Киеве — столице Украины», который поддержала Верховная Рада и, который может угрожать национальной безопасности. О том, что предлагают киевлянам и зачем для столицы применять «свои», «особые» правила, рассказал в блоге на Цензор.нет заместитель городского головы — секретарь Киеврады Владимир Прокопив. 

Больше всего споров в экспертной среде идет вокруг полномочий мэра и главы КГГА. Их обязанности определяются законом «О столице Украины — городе-герое Киеве», который был принят в 1999 году. Хотя в него неоднократно вносились поправки, за два десятилетия Украина пережила много изменений, как законодательных, так и общественных. К тому же, давно назрела необходимость убрать дуализм власти в столице.

Сейчас имеем систему, когда мэр избирается территориальной общиной, и одновременно является главой КГГА, который назначается президентом. То есть с одной стороны ты отчитываешься обществу и делаешь все для него, с другой — обеспечиваешь сохранность государственных интересов. В новом законопроекте убирается двойное подчинение. Теперь мэр сможет сосредоточиться на развитии местного самоуправления, а вопросами по внедрению единой государственной политики будет заниматься КГГА. И это, наверное, плюс документа — так указано в заключении главного экспертного управления Верховной Рады.

загрузка...
загрузка...

«Вместе с тем, сомнительной является возможность главы администрации останавливать решения Киеврады, а также решения должностных лиц если те, по его мнению, противоречат Конституции или законодательству», — отмечает Прокопив.

Кроме того, неоднократно говорилось и о возвращении Киеву районных рад. Предложенный законопроект как раз предусматривает их создание.

«Это положительное и очень насущное нововведение, поскольку сегодня в столице один депутат городской рады представляет интересы около 20 тысяч избирателей. Согласитесь, что принять, выслушать и решить проблемы такого количества населения — для одного избранника задача непосильная. Создание районных рад даст возможность решать проблемы на местах быстрее и эффективнее», — считает секретарь Киеврады.

В то же время, по мнению Прокопива, здесь есть свои «но». К примеру, не понятно как формируются округа, или почему депутатов должно быть по 20 в каждом районе? Ведь плотность населения в столице разная. К примеру, в Печерском районе проживает 152 тысяч киевлян, а в Деснянском и Днепровском почти по 360 тысяч. Поэтому и нагрузка на депутата и эффективность его работы будет разной. Именно поэтому эту норму необходимо доработать, уверен Прокопив. 

Также требуют законодательного нормирования и границы столицы. Ибо сегодня есть две границы Киева — юридическая и неопределенная фактически.

«Напомню, в 1988 году к столице присоединились Бортничи и Жуляны. За последние 30 лет прилегающие населенные пункты давно вышли за свои границы. И за это время так и не были зафиксированы конкретные границы города. Это должен урегулировать новый законопроект о столице. Но, несмотря на насущную необходимость, такой пункт там вообще отсутствует», — подчеркивает заместитель городского головы.

Прокопив отмечает, что многие инициативы законопроекта «О городе Киеве — столице Украины» действительно целесообразны и аргументированы. Но есть риск, что документ в нынешнем виде не заработает. Он закладывает много коллизий с Конституцией Украины и другими действующими законами, не внося туда изменения, а просто по-другому трактуя те же вещи. Кроме того, законопроект не согласуется с Гражданским кодексом, Земельным и Водным. Противоречит документ и законам «О местном самоуправлении», «О службе в органах местного самоуправления». Здесь следует детально проработать все положения и согласовать их с действующим законодательством. Иначе прогрессивные идеи, предложенные впопыхах, так и останутся невыполненными.

«Согласно законопроекту №2143-3, Киев получает эксклюзивную избирательную систему. Впервые в бюллетене надо будет вписывать избирательный номер партии и кандидата политсилы. Заметьте, не галочку, а цифры. Схема прогрессивная, но в то же время слишком сложная. Пытаясь наспех ввести новые правила жизни столицы, авторы законопроекта не подумали об их выполнении. Если киевлянам не провести масштабной разъяснительной кампании, большинство бюллетеней будут недействительными. Однако кто и как это будет делать — процедура не говорит. Немало норм — система проведения местных выборов, деятельность префектов, статус депутатов местных советов, полномочия райсоветов потребует унификации для всей страны. Иначе есть риск получения аналогичных законопроектов для каждого региона, которые будут жить по своим правилам. В условиях военной агрессии России, страну нужно объединять и сшивать, а не подвергать социальному взрыву путем распределения полномочий», — отметил Прокопив.

Чтобы избежать многих угроз как для столицы, так и для страны — городские власти, говорит Прокопив, готовы обсуждать законопроект «О городе Киеве — столице Украины» с его авторами, чтобы подготовить качественный документ ко второму чтению, ведь в документе есть хорошие, глубокие вещи, которые нужно реализовывать. В частности, аудит деятельности Киеврады, создание единого центра предоставления социальных и административных услуг в каждом районе — так называемые ратуши. 

«Столица нуждается в законе, который поможет городу работать четко и слаженно. Мощное местное самоуправление, децентрализация и интересы киевлян — должны быть приоритетными. И выстраивая такой механизм, хочется, чтобы авторы учли лучшие предложения самого Киева. Ведь эффективное развитие столицы — должно быть нашей общей целью», — подытожил секретарь Киеврады.

Напомним, 3 октября Верховная Рада поддержала законопроект «О городе Киеве — столице Украины».

загрузка...
загрузка...

kancom.kiev.ua

budenergoatom.com.ua

mimi-studio.com